Реклама и связи с общественностью

Геобрендинг

  Брендинг территорий (геобрендинг) – одно из актуальных направлений современных стратегических коммуникаций, стратегия развития и повышения конкурентоспособности территориальных образований. В ее основе – коммуникационные технологии, интегрирующие экономические, социальные, культурные, политические аспекты управления территориями и направленные на создание устойчивого образа территории, привлекательного для туристов, инвесторов, бизнесменов, самих жителей и новых переселенцев.

Бурное развитие городов является важнейшей причиной актуализации проблемы брендинга территории. В 2000 году из 6 млрд населения планеты  47% проживало в городах. Доля горожан к 2030 г увеличится до 60% и вырастет до 70% в 2050 г. В российских городах проживает более 70% населения. Города будут все острее конкурировать между собой за привлечение инвестиций, резидентов, туристов. Города стали активно работать над созданием привлекательности для всех возможных целевых аудиторий – жителей, туристов, инвесторов и др. Российские города и регионы в новых экономических условиях стали нуждаться в имиджевой и репутационной идентификации.

Стратегия продвижения территории через управление её нематериальными активами должна учитывать мнение всех целевых аудиторий, составляющих внутреннюю и внешнюю общественность, постоянно изучать общественное мнение и работать с ним. Европейские специалисты выделяют две важнейшие компоненты репутации  территории: создавать различия, дифференциацию, и   соответствовать  морали, этике, «устойчивому развитию».

Геобрендинг как коммуникационная стратегия направлен на обеспечение комплексности, проблемно-аналитического характера и наглядности дифференциации социокультурного портрета территории, что может быть востребовано административными, деловыми, политическими структурами, СМИ, учреждениями образования и культуры конкретных регионов.

PR и реклама: гармонизация межкультурных коммуникаций