В 2015 году английский язык практически повсеместно считается основным языком международного общения. Он все больше воспринимается как базовый навык, необходимый всем учащимся в каждой образовательной системе. Осталось не много стран, в которых все еще продолжаются прения о том, следует ли преподавать английский язык. Напротив, во время дискуссий, касающихся преподавания английского языка в государственных учебных заведениях, основное внимание уделяется тому, какой английский язык преподавать, как оценивать знания учащихся и насколько необходимо владение английским языком. При повышении квалификации и получении профессионального образования, где время и средства распределяются с большей тщательностью, взрослые изучают английский язык преимущественно в прикладных целях.
В данном пятом издании Индекса EF EPI об уровне владения английским присвоен рейтинг 70 странам и территориям на основе результатов нашего онлайн-тестирования по английскому языку 2014 года, в котором приняли участие более 910,000 человек. Мы продолжаем следить за ростом уровня владения английским языком с учетом последних восьми лет.
ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ
Чем выше уровень владения английским языком, тем выше уровень дохода
Наше исследование выявило высокую положительную корреляцию между уровнем владения английским языком и качеством жизни.
Женщины знают язык лучше мужчин
В большинстве стран, в которых проводилось исследование, женская часть населения владеет английским языком на более высоком уровне, нежели мужская.
Россия потеряла три позиции в рейтинге EF English Proficiency Index (EF EPI) 2015 – опустилась с 36-го на 39-е место по уровню владения английским языком среди 70 крупнейших стран, где английский является иностранным. Общий уровень владения английским у нас признан низким – с нашей страной в рейтинге соседствуют Эквадор (38-е место) и Мексика (39-е).
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА – ОТЛИЧНИЦА
В среднем жители Западной Европы обладают более высоким уровнем владения английским языком, чем жители других регионов Европы. Несмотря на то, что в последние 50 лет политика преподавания иностранных языков в разных странах имеет существенные отличия, мы обнаружили, что по части владения английским языком нет строгого противопоставления между Востоком и Западом, наоборот, этот уровень разный по всей Европе. Заметным преимуществом европейцев является сбор информации и обмен лучшими методами преподавания языков на региональном, национальном и международном уровне. Усилия, которые прикладывает
Совет Европы в этом направлении, позволяют странам учиться друг у друга. Конечно, всегда есть куда расти, но Европа в целом занимает выгодное положение и получает преимущества от сотрудничества и обмена благодаря общему языку.
На первом месте в рейтинге EF EPI 2015 – Швеция (70,94), которая потеснила прошлогоднего лидера – Данию (в этом году на третьей позиции с общим баллом 70,05). На втором месте в рейтинге – Нидерланды (70,58).
В азиатских странах уровень владения английским языком очень разный, три страны попали в раздел «Высокий уровень», а несколько стран находятся в самом нижнем разделе. Азия является самым густонаселенным регионом среди исследуемых стран, поэтому такая разница не является неожиданной.
В Латинской Америке уровень владения английским языком по-прежнему довольно низок, но средний уровень повысился. В этом году в самый нижний раздел рейтинга впервые попали только три страны Латинской Америки.
На Ближнем Востоке и в Северной Африке уровень владения английским языком очень низкий, и это единственные регионы, в которых уровень владения языком у взрослых продолжает понижаться. В отличие от других регионов, здесь у людей старше 40 лет уровень владения английским языком самый высокий.
Несмотря на то, что рейтинг меняется каждый год, зависимость между уровнем владения английским языком и доходом, доступностью Интернета, научными исследованиями и рядом других показателей остается неизменной.
EF EPI
ИНДЕКС ВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ
4 342
|