Гуманитарный университет. Социальная психология. 2008.
Фролова Юлия Николаевна
Программа дополнительного образования
для учащихся 5 — 6-х классов
«Все предметы хороши»
При переходе из начальной школы в основную все дети, так или иначе, переживают состояние дистресса. Синдром хронического адаптационного перенапряжения возникает из-за перехода от синтетического к аналитическому подходу в образовании. Если в периоде детства ребёнок учится смотреть на мир как на нечто целостное и рассматривает своё взаимодействие с этим миром как с чем-то целым, то с самого начала основной школы он сталкивается с рассмотрением, изучением фрагментов, выделенных из мира для этого изучения. Поскольку ребёнка не предупреждали о переходе к аналитической фазе образования, он не понимает её смысла, и мир для него начинает «расщепляться».
Вынужденный защищать своё видение, ребёнок стремится оторвать образовательный процесс от жизненных реалий. Следовательно, предметное образование утрачивает смысл, ребёнок утрачивает к нему интерес, становится неуспешным и как это часто бывает в итоге,