Специальности среднего профессионального образования
Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)
Квалификация выпускника: Артист, концертмейстер, преподаватель. Артист-инструменталист (концертмейстер), преподаватель
О специальности:

Специализации:

  • Фортепиано
  • Оркестровые струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа).
  • Оркестровые духовые и ударные инструменты (флейта, гобой, кларнет, фагот, труба, тромбон, валторна, туба, саксофон, ударные).
  • Инструменты народного оркестра (баян, аккордеон, балалайка, домра, гитара).

Квалификационная характеристика выпускника:

Выпускник готовится к работе в качестве исполнителя на выбранном инструменте в профессиональных и самодеятельных концертных организациях, музыкальных коллективах, кружках и студия, а также в качестве преподавателя игры на инструменте в детских музыкальных школах, детских школах искусств и других учреждениях дополнительного образования.

Основные виды деятельности выпускника:

исполнительская — осуществление целостного процесса, направленного на организацию работы в качестве исполнителя на избранном инструменте; подготовка и совершенствование сольного, ансамблевого и оркестрового репертуара; репетиционная и публичная исполнительская и технико-практическая работа в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
преподавательская — учебно-методическое и социально-педагогическое осуществление учебного процесса в учреждениях дополнительного профессионального образования;
культурно-просветительская — создание в сфере своей деятельности единой информационной среды, обеспечивающей формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения, создание на данной основе заинтересованной аудитории слушателей; приобщение этой аудитории к шедеврам отечественной и зарубежной музыкальной культуры; лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства.

Выпускник должен уметь:

играть на избранном инструменте, имея в своём репертуаре различные произведения классической и современной музыкальной литературы, в том числе произведения концертно-виртуозного плана; играть в ансамбле (дуэт, трио, квартет) камерные произведения классической и современной музыки; аккомпанировать с транспонированием в другие тональности несложные произведения вокальной и инструментальной литературы; читать с листа несложную музыкальную литературу для своего инструмента, а также ансамблевые и оркестровые партии; владеть основами вокальной техники, спецификой исполнения джазовых произведений.

Выпускник должен знать:

принципы организации и руководства ансамблем, оркестром; цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения в сфере дополнительного музыкального образования, основы организации деятельности учреждения дополнительного музыкального образования, методику преподавания игры на избранном инструменте; репертуар детских музыкальных школ, особенности психологии различных возрастных групп обучающихся; основы организации деятельности учреждения дополнительного музыкального образования.

Вступительные экзамены:
(ГИА, ЕГЭ)
Без экзаменов. Конкурс аттестатов.
Формы обучения: Очная
Сроки обучения: На базе 9-х классов: 3 года 10 месяцев
На базе 11-х классов: 3 года 10 месяцев