Специальности среднего профессионального образования
Социальная работа
Квалификация выпускника: Специалист по социальной работе
О специальности:

Социальная работа — это профессиональная деятельность специально подготовленных кадров, направленная на обеспечение социальной защиты и социальной помощи нуждающемуся населению путем консультирования, профилактики, координации этой деятельности.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности с отдельными лицами, семьями, группами населения и общностями, нуждающимися в социальной поддержке, помощи, защите и обслуживании в качестве специалиста по социальной работе в государственных и социальных службах, учреждениях и организациях социальной защиты, образования, здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм.

Основные виды деятельности специалиста по социальной работе:

организационно-практическая — выявление (организация выявления) в учреждении, объединении, организации (предприятии), курируемом районе (округе) семей, отдельных лиц, групп населения, нуждающихся в социальной помощи и услугах; оказание помощи по охране их нравственного, психического и физического здоровья; предоставление консультативной и специализированной помощи клиентам; участие в исследовании и диагностике социальной ситуации в районе (округе), учреждении, объединении (предприятии) и прогнозировании ее развития, в раз-работке проектов оказания помощи клиентам, в работе по созданию структур, отвечающих потребностям клиентов в получении различных видов помощи;
организационно-управленческая — содействие интеграции деятельности государственных и общественных организаций по оказанию необходимой помощи населению; участие в организационно-управленческой работе социальных служб, объединений, организаций (предприятий); организация работы исполнителей; контроль качества предоставляемых услуг.

Выпускник должен уметь: оказывать социальную помощь нуждающимся в ней — отдельному человеку, семье или группе лиц, путем поддержки, консультирования, реабилитации или использования других видов адресной помощи и социальных услуг; активизировать потенциал собственных сил и возможностей человека, семьи или социальной группы, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, и обеспечивать им максимум самостоятельности в ее преобразовании; сохранять психическую устойчивость в различных ситуациях; осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нравственной и организационной позицией «рядом с клиентом»; осуществлять конструктивный критический анализ своих взглядов и поступков на основании традиционных ценностей; строить взаимоотношения и общение с людьми в конкретной ситуации с учетом их возраста, пола, религиозной принадлежности, социального статуса, психологических и физических особенностей, состояния; решать профессиональные задачи, требующие анализа ситуации и самостоятельного поиска путей ее преобразования; грамотно планировать и строить взаимодействие с лицами, организациями, способными оказать содействие в преобразовании ситуации клиента; проводить работу по предупреждению возникновения факторов, угрожающих жизнедеятельности личности; находить, отбирать и использовать информацию, необходимую в профессиональной и иной деятельности; рационально планировать и оптимизировать свою работу, анализировать ее результаты, корректировать последующую деятельность; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; принимать управленческие решения, организовывать работу трудовых коллективов.

Выпускник должен знать: сущность и содержание профессиональной этики; теорию и методику социальной работы; законодательные акты и нормативно-правовые документы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, относящиеся к его профессиональной деятельности; традиции российской благотворительности и социальной помощи; основы социальной помощи и благотворительности в России; психологию развития человека; специфику работы в различной социальной среде и с различными субъектами социальной работы; структуры, способные оказать помощь в преобразовании ситуации клиента; особенности региональной системы социальной работы; педагогические и психологические требования к социальному работнику; методы и критерии оценки и контроля качества в сфере социальной работы.

Вступительные экзамены:
(ГИА, ЕГЭ)
Без экзаменов. Конкурс аттестатов.
Формы обучения: очная
очно-заочная (вечерняя)
заочная.
Сроки обучения: На базе 9-х классов: 3 года 10 месяцев
На базе 11-х классов: 2 года 10 месяцев
Профессии: Социальный работник

 

Отзывы и обсуждения

Уважаемые специалисты!
Если вы учитесь или уже получили диплом по этой специальности, оставьте, пожалуйста, свой отзыв о ней или об учебном заведении, в котором вы ей обучались.
Возможно, ваши уникальные знания и советы помогут будущим студентам не совершить ошибок.

Добавить комментарий

с правилами сайта «Образование66»