Дополнительные квалификации: вожатый; воспитатель; классный воспитатель; педагог-организатор. Дополнительные области знания: психология; педагогика дополнительного образования; информационные технологии; основы безопасности жизнедеятельности; семейное воспитание. Выпускник подготовлен к работе с детьми и подростками в качестве социального педагога в образовательных учреждениях разного типа, учреждениях дополнительного образования, центрах досуга и творчества детей и подростков, учреждениях летнего отдыха, в детских домах и специализированных школах-интернатах для детей с проблемами. Основные виды деятельности выпускника: социально-педагогическая — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и подростков, развитие инициативы, творчества; осуществление социальной помощи и поддержки детей и подростков; оказание содействия в получении пособий и компенсаций, адресной помощи детям, материальной поддержки сирот, выпускников детских домов; социально-педагогический патронаж детей-инвалидов и детей из семей группы риска; создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме ребенка, помощь в адаптации и социализации; диагностическая, коррекционная и реабилитационная работа с детьми с девиантным поведением и детьми, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях; диагностическая — изучение социально-бытовых условий жизни ребенка, особенностей семьи, микросреды; диагностика социальных отклонений; выявление детей, требующих особого социально-педагогического внимания; определение интересов, запросов и потребностей детей и подростков; распознавание и диагностирование конфликтов, затрагивающих интересы детей и подростков, проблемных ситуаций на разных стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий; изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности в пределах своей компетентности; коррекционно-развивающая и реабилитационная — социально-педагогическая коррекция и реабилитация личности, межличностных отношений, воспитательных влияний; осуществление мер по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья детей и подростков; профилактическая — проведение профилактической работы по предотвращению отклонений от норм социального развития (девиантного, деликвентного и аддиктивного поведения) детей и подростков, различных негативных явлений в социуме ( бродяжничество, социальная дезадаптация и др.); прогностическая — прогнозирование условий, обеспечивающих оптимальное развитие детей и подростков; определение задач и выбор методов и средств, позволяющих достичь намеченных результатов; правозащитная — защита прав личности детей и подростков; обеспечение информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки; содействие в реализации правовых гарантий различным категориям детей; правовое воспитание детей по жилищным, семейным, трудовым, гражданским и другим вопросам; оказание посреднических услуг детям и подросткам в социально-правовых вопросах.