Специальности высшего профессионального образования
История
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
О направлении:

Можно выделить два традиционных взгляда на историков. Согласно первому, историк это некий беспристрастный мудрый Нестор-летописец, который sine ira et studio занимается исследованиями прошлого, не связывая их с конъюнктурными вопросами современности.

Согласно другому взгляду, появившемуся в XIX веке, в эпоху создания в Европе национальных государств, историк – это идеолог создания нации, помогающий ей найти опору в прошлом, проводник создания национальной идентичности. Оба этих взгляда на историка как профессионала продолжают сосуществовать и в наши дни, и часть историков примеряет их на себя и старается им соответствовать.

Перед профессиональными историками в России, да и в других странах, встает ряд проблем. Часть этих проблем относится к внешнему давлению на историков. В первую очередь речь идет о давлении со стороны государства, которое стремится рассматривать историков как пропагандистов. Исторические исследования в данном случае служат укреплению сплоченности общества, поэтому на историков возлагается задача поисков героического прошлого или, напротив, общего страдания народа, которые могли бы обеспечить дальнейшее единении нации в рамках данного государства. Историков призывают создавать пантеон национальных героев или же антигероев. Такие задачи ставят перед историками политики, причем не только политики, находящиеся у власти в данный момент; оппозиционные политические деятели также всегда готовы прибегнуть к истории как к инструменту.

История – одна из древнейших наук человечества, предметом которой является изучение фактов и событий прошлого, их причинно- следственная связь. Колыбелью зарождения истории считается Древняя Греция. Ее отцом — основоположником является знаменитый древнегреческий историк и философ Геродот (V век д.н. э.).

Что дает нам изучение истории?

Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный – изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.

Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.

Что такое история?

К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое. Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история – это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.

История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.

Познание прошлого.

Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.

Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.

Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщиться к ее таинственному и увлекательному содержанию.

Профили: Историко-культурный туризм
История международных отношений
История постсоветской России
История стран ближнего зарубежья
Историческая информатика
Историческое краеведение
Археология
Историческая информатика
Примерные программы дисциплин: Археология
Этнология и социальная антропология
Первобытное общество
История России (до ХХ в.)
История России (ХХ в.)
История Древнего мира
История Средних веков
Новая и новейшая история
Теория и методология истории
Источниковедение
История исторической науки
История стран ближнего зарубежья
История южных и западных славян
История стран Азии и Африки
История искусства
История культуры
Магистратура: История
Формы и сроки обучения: Очная (4 года)
Очно-заочная (5 лет)
Заочная (5 лет)
Вступительные экзамены (ЕГЭ): История
Русский язык
Обществознание
Профессии: Археолог
Критик
Историк
Архивариус (архивист)
ВУЗы по специальности:
Тюменский государственный университет
Челябинский государственный университет
Южно-уральский государственный университет
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина