Квалификация (степень) выпускника: | Инженер |
О направлении: Современный уровень техники в России оставляет желать лучшего. Мы вынуждены покупать импортные технологии и товары. Для разрешения сложившейся ситуации нужны специалисты, способные разрабатывать радиоэлектронные системы и комплексы. Любая радио- и электронная техника, бытовая или профессиональная, которая нас окружает — элементы радиоэлектронных систем. Например, сотовый телефон — элемент системы сотовой связи, телевизор — элемент системы кабельного или эфирного вещания, навигатор — элемент спутниковой системы навигации GPS или GLONASS, персональный компьютер — элемент глобальной информационной системы Internet. Сама по себе антенна, радиоприёмник, сотовый телефон или навигатор — бессмысленны, если они не функционируют в составе радиоэлектронной системы, взаимодействуя с другими её элементами: базовыми станциями системы сотовой связи, созвездием спутников радиосвязи или радионавигации, станциями радио- или телевещания и т.п. Мы летим в самолёте, не подозревая, что на его борту функционирует комплекс радиоэлектронных систем, отвечающих за нашу безопасность и комфорт. Любой современный автомобиль буквально напичкан радиоэлектроникой, которая оптимизирует работу двигателя, управляет тормозной системой, создаёт комфортные условия водителю и пассажирам (климат-контроль, аудиосистема, навигатор, видео-регистратор и т.п.). Полёты в космос были бы невозможны без радиоэлектронных комплексов управления космическими летательными аппаратами. Сложность задач, решаемых радиоэлектронными системами и комплексами, требует применения в них интеллектуальных высокопроизводительных суперкомпьютеров, бортовых спецвычислителей или микрокомпьютеров. Поэтому выпускники этой специальности знают, как работает любая (любой) из перечисленных радиоэлектронных систем или комплексов (на уровне принципов функционирования или программных алгоритмов) — от самого маленького его элемента: транзистора, микросхемы, микроконтроллера, сигнального процессора, программируемой СБИС, радиоприёмника, радиопередатчика, антенны и т.д. — до всей системы или всего комплекса в целом. Но, главное, они способны: разрабатывать, участвовать в изготовлении, вводить в эксплуатацию и обслуживать, — практически любые радиоэлектронные системы или комплексы. Эти способности достигаются: серьёзной математической подготовкой, глубоким знанием электроники, аналоговой и цифровой схемотехники, радиоприёмных и радиопередающих устройств, антенн и устройств СВЧ, теории и принципов функционирования систем сотовой или спутниковой связи, радиолокации, гидроакустической или лазерной локации, автономной и спутниковой радионавигации и радиоуправления, программированием микрокомпьютеров, сигнальных процессоров или программируемых логических интегральных схем. Развитию этих навыков способствуют научно-исследовательская работа студентов и производственные практики на предприятиях потенциальных работодателей. Специалист с такими глубокими и обширными знаниями, умениями и навыками без труда найдёт себе дело по душе. |
|
Профили: | |
Примерные программы дисциплин: | Информационные технологии Инженерная и компьютерная графика Радиоматериалы и радиокомпоненты Электроника Основы теории цепей Теория электрических цепей Электродинамика и распространение радиоволн Метрология и радиоизмерения Компьютерный анализ электронных схем Радиотехнические цепи и сигналы Антенны и устройства СВЧ Статистическая радиотехника Схемотехника аналоговых электронных устройств Электропреобразовательные устройства радиоэлектронных средств Цифровые устройства и микропроцессоры Основы конструирования и производства радиоэлектронных средств Основы компьютерного проектирования и моделирования радиоэлектронных средств Цифровая обработка сигналов Радиоавтоматика Устройства генерирования и формирования сигналов Устройства приёма и преобразования сигналов Основы теории радиолокационных систем и комплексов Основы теории радионавигационных систем и комплексов Основы теории радиосистем и комплексов управления Основы теории радиосистем передачи информации Основы теории систем и комплексов радиоэлектронной борьбы Безопасность жизнедеятельности Радиолокационные системы и комплексы обнаружения и сопровождения Радиолокационные системы и комплексы с высокой разрешающей способностью Методы и техника распознавания радиолокационных целей Моделирование в радиолокации |
Формы и сроки обучения: | Очная (5 лет) |
Вступительные экзамены (ЕГЭ): | Математика Русский язык Физика |
Профессии: | Радиотехник Инженер |
Вузы по специальности | Формы обучения |
Стоимость за год (рубли) |
Проходной балл |
Высшая школа электроники и компьютерных наук |
Очная (5 лет) |
бесплатно (16 мест) 146 400 |
от 221 |
Институт радиоэлектроники и информационных технологий - РтФ |
Очная (5 лет) |
бесплатно (45 мест) 168 000 |
от 192 |