Специальности высшего профессионального образования
Гостиничное дело
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
О направлении:

Студенты, обучающиеся по этому направлению, получают большой объем знаний по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, в том числе по иностранному языку (в течение всего периода обучения), общепрофессиональным дисциплинам: психодиагностике и психологическому практикуму, маркетингу, менеджменту и др. Знание мировой культуры и искусства, русской и зарубежной литературы, страноведения, а также основ речевой коммуникации формирует высококультурных специалистов; теоретические знания и практические навыки в технологии и организации выездного, въездного и внутреннего туризма, транспортного обслуживания туристов и могут найти применение полученным знаниям и навыкам в сфере туристских услуг.

Студенты данного направления получают знания по технологии гостиничного сервиса, организации работы отдельных служб, особенностям обслуживания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах и могут успешно выполнять организаторскую работу на этих предприятиях.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • потребители гостиничного продукта, потребности и ключевые ценности современного потребителя;
  • гостиницы и другие средства размещения, объекты санаторно-курортной деятельности и отдыха, объекты общественного питания, транспорта, досуга, спорта и др., связанные с реализацией гостиничного продукта;
  • гостиничный продукт, включающий основные, дополнительные и сопутствующие гостиничные услуги;
  • техника и оборудование, обеспечивающие технологические процессы гостиничной деятельности;
  • нематериальные активы, принадлежащие гостиничным предприятиям на праве собственности или ином законном основании;
  • информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий;
  • нормативная документация и производственно-технологические регламенты.
Профили: Гостиничная деятельность
Ресторанная деятельность
Примерные программы дисциплин: Технология продаж
Иностранный язык
Экскурсоведение
Выставочное дело
Сервисная деятельность
Реклама в социально-культурном сервисе и туризме
Экономика предприятий сервиса и туризма
Экономика коллективных средств размещения
Анимационная деятельность
Экономика предприятий питания
Техника и организация ресторанного сервиса
Напитки мира
Аксессуарный сервис
Организация работы баров
Национальные особенности гостеприимства
Технология гостиничной деятельности
Технология рекреационных услуг
Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг
Менеджмент и маркетинг гостиничных услуг
Деловой иностранный язык
Проектирование отелей
Магистратура: Гостиничное дело
Формы и сроки обучения: Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
Вступительные экзамены (ЕГЭ): Обществознание
Русский язык
История
Профессии: Менеджер по туризму
Вузы по специальности Формы
обучения
Стоимость за год
(рубли)
Проходной балл
балл (2016 г.)
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
100 000
48 000
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (4 места)
107 000
54 000
от 224
 
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
Очная (4 года)
заочная (5 лет)
бесплатно (9 мест)
132 700
63 600
от 210
 
Факультет социальной психологии
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
94 000
54 000
 
Институт спорта, туризма и сервиса
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
102 480
35 300