Специальности высшего профессионального образования
Социально-культурная деятельность
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
О направлении:

Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на сохранение, развитие, создание, тиражирование культурных ценностей икультурных объектов.

Уже в 50-х годах двадцатого столетия выдающийся французский социолог и культуролог Жоффр Роже Дюмазедье вместо более общих понятий, таких, как «формирование культуры», «приобщение к культуре», «развитие культуры», вводит понятие «социально-культурная деятельность», которую он определяет «как сознательную, преднамеренную, организованную, даже планируемую аккультурацию, противостоящую методам слепой и анархичной социально-культурной обусловленности»Основная цель СКД, как полагает Ж.Р. Дюмазедье — это активное социально-культурное влияние на людей, создание условий для приобщения их к культуре. Дюмазедье рассматривает, таким образом, ориентированную социально-культурную деятельность как эффективное средство народного воспитания (тоже термин Дюмазедье), как управляемую деятельность, которая может осуществляться с трудящимися любого социального положения и любого образовательного уровня средствами все более и более разнообразных действий и организаций с целью обеспечить оптимальную адаптацию всех (выделено Ж.Р. Дюмазедье. — В.Т.) к техническим и социальным изменениям общества».

Термин «СКД» (его определение) и сама идея СКД как универсально приемлемого общественного механизма приобщения людей к культуре в концепции Ж.Р. Дюмазедье неразрывно связаны с разработанными им глобальными проектами социальной и культурной демократизации общества, народного воспитания и социологии досуга.

В российской науке термин «социально-культурная деятельность» был введен и концептуально интерпретирован в 1974 году профессором М.С. Каганом в его монографии «Человеческая деятельность».

Социокультурную деятельность известный специалист по морфологии искусств и культуры дифференцирует на пять основных видов: преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную, коммуникативную и особым образом отражающую их художественную деятельность. Социально-культурная деятельность в этом морфологическом анализе М.С. Кагана, по существу, синонимируется, отождествляется им с понятием «собственно человеческая деятельность» и потому как термин, обозначающий интересующую нас отрасль или сферу профессиональной и любительской деятельности по приобщению людей к ценностям культуры и досуга, не работает.

Мы объясняем такое широкое толкование М.С. Каганом понятия «социально-культурная деятельность» свойственным философам стремлением в абстрактно-символической форме выразить сущность и специфику исследуемого ими явления. Видимо, сущностная специфика человеческой деятельности заключается прежде всего, как считает М.С. Каган, «в социокультурной деятельности человека как общественного существа».

Средства социально-культурной деятельности.

В арсенале работников социально-культурных институтов имеются разнообразные средства и спо­собы воздействия на человека. Как специалист широкого профи­ля организатор досуга должен, во-первых, удовлетворять соци­ально-культурные интересы и потребности людей различных профессий и возрастов, а, во-вторых, разрабатывать инноваци­онные технологии, которые будут способствовать более содер­жательному и развивающему досугу населения.

Принципиаль­ная особенность такого специалиста в том, что знание психоло­гии, педагогики, культурологии, социологии, экономики, поли­тологии, права, теории управления и ряда других общественно-значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафизики социально-культурной деятельности — приобщение человека к достижениям мировой и отечественной культуры, всемирное развитие его творческого потенциала.

К числу основных средств социально-культурной деятельности относятся: живое слово, печать, радио, телевидение, наглядные и технические средства, искусство и спорт, литература и художественная самодеятельность.

Сферы социально-культурной деятельности:

  • Менеджмент культуры
  • Индустрия культуры арт- и шоу- бизнес
  • Досуг и культурно-досуговое творчество
  • Рекреация и социально-культурная анимация
  • Обрядово-праздничная культура и культура игр и развлечений
Профили: Менеджмент социально-культурной деятельности
Примерные программы дисциплин: Теория и история социально-культурной деятельности
Педагогика досуга
Социально-культурная работа за рубежом
История искусств: изо
театр
Теория и история культуры
Основы культурной политики
Методология и методика научного исследования СКД
Основы информационной культуры и информатика
Литература
История музыки
История кино
Магистратура: Социально - культурная деятельность
Формы и сроки обучения: Очная (4 года)
Очно-заочная (5 лет)
Заочная (5 лет)
Вступительные экзамены (ЕГЭ): Литература
Русский язык
История
Профессии: Менеджер по туризму
Государственный служащий
Вузы по специальности Формы
обучения
Стоимость за год
(рубли)
Проходной балл
(2018 г.)
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (10 мест)
220 000
65 000
 
Культурологический факультет
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (18 мест)
188 300
38 000
от 229
 
Уральский гуманитарный институт
Очная (4 года)
168 000
от 246

 

Отзывы и обсуждения

Уважаемые специалисты!
Если вы учитесь или уже получили диплом по этой специальности, оставьте, пожалуйста, свой отзыв о ней или об учебном заведении, в котором вы ей обучались.
Возможно, ваши уникальные знания и советы помогут будущим студентам не совершить ошибок.

Добавить комментарий

с правилами сайта «Образование66»