Квалификация (степень) выпускника: | Бакалавр |
О направлении: С древнейших времен множество людей отправлялись в путешествия с целью познания мира и открытия новых территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями. Все эти путешественники нуждались в определенных услугах со стороны местного населения в плане размещения, питания и т. д. Исторически первыми предприятиями индустрии туризма стали таверны, пользовавшиеся сомнительной репутацией домов терпимости. В античные времена основными мотивами путешествий были торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции зародились и спортивные поездки (Олимпийские игры). Развитие торговли привело к массовому строительству дорог, постоялых дворов, таверн. Некоторые постоялые дворы по роскоши не отличались от домов богатых людей. Римская аристократия активно участвовала в рекреационных путешествиях — на свои виллы, к морю, в горы. На востоке в древности путешествовали большими караванами на верблюдах. Ночевали в шатрах или в караван-сараях (постоялый двор с загоном для животных). Уровень обслуживания был намного выше, чем в Европе из-за более активной торговли. В средние века среди путешествий усилился религиозный фактор — огромные массы людей устремлялись к христианским и мусульманским святыням. И только эпоха Ренессанса ослабила религиозные мотивы и усилила индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Молодые люди нередко отправлялись в тур по Европе прежде чем заняться профессией. Европейское общество отдыхало на курортах Швейцарии, Германии, Австрии, Греции, Италии. Зарождению массового туризма способствовало развитие промышленности, а как следствие — разграничение свободного времени, появление оплачиваемых отпусков. Кроме того, революционное развитие транспорта — появление парохода, паровоза, расширение сети дорог также сыграло важную роль. Первые высококлассные гостиницы появились в Германии и Швейцарии в начале XIX века, во второй половине века — создаются бюро путешествий, которые организовывали туристские поездки и реализовывали их потребителю. В первой половине XX века в Германии и СССР стимулировался массовый отдых, спортивный туризм и военно-прикладные виды спорта. После экономического спада, связанного со Второй мировой войной, начался новый этап. С 50-60-х годов XX века началось активное развитие туристских фирм, массового строительства гостиниц и разного рода увеселительных заведений. Европейский туризм был ориентирован на прием американских туристов, а с 70-х годов, наметился рост и выездного туризма. В СССР развивалась сеть профсоюзных лечебно-профилактических и курортных учреждений, детский сезонный и спортивный туризм. С 80-х годов XX века темпы роста туризма замедлились, а массовый туризм трансформировался в дифференцированный. Туризм становится стилем жизни, усиливается тенденция к расширению ассортимента услуг, появлению новых объектов рекреации. Популярными становятся индивидуальные туры, экологический и спортивный туризм. Индустрия туризма — многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта. Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле): предприятия размещения (отели, пансионы и т.п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные бюро и бюро гидов, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация выставок и ярмарок. Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия осуществляющие организацию развлечений, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз. [5] Все субъекты индустрии туризма в той ил иной мере участвуют в производстве туристского продукта. Туристский продукт — это комплекс ресурсов, услуг и товаров, право пользования которыми турист приобретает для организации своего путешествия. |
|
Профили: | Технология и организация туроператорских и турагентских услуг Технология и организация экскурсионных услуг Технология и организация транспортных услуг Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг Технология и организация развлечений |
Примерные программы дисциплин: | Туристско-рекреационное проектирование Человек и его потребности Организация туристской деятельности Информационные технологии в туристской индустрии Менеджмент в туристской индустрии Маркетинг в туристской индустрии Технологии продаж Психология делового общения Иностранный язык второй |
Магистратура: | Туризм |
Формы и сроки обучения: | Очная (4 года) Очно-заочная (5 лет) Заочная (5 лет) |
Вступительные экзамены (ЕГЭ): | История Русский язык Обществознание |
Профессии: | Менеджер по туризму |
Вузы по специальности | Формы обучения |
Стоимость за год (рубли) |
Проходной балл |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
96 000 48 000 |
||
Очная (4 года) |
83 200 |
||
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (6 мест) 133 000 62 000 |
от 226 |
|
Очная (5 лет) |
бесплатно (25 мест) |
от 240 |
|
Очная (4 года) |
бесплатно (10 мест) 145 000 |
||
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
126 200 40 000 |
от 141 |
|
Институт экономики и управления |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
108 000 32 700 |
|
Факультет социальной психологии |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
99 840 57 900 |
|
Институт спорта, туризма и сервиса |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (10 мест) 126 900 42 700 |
от 221 |
Факультет документальных коммуникаций и туризма |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
119 900 46 000 |
от 222 |
Институт наук о Земле |
Очная (4 года) |
бесплатно (17 мест) 139 707 |
от 234 |
Уральский гуманитарный институт |
Очная (4 года) |
бесплатно (17 мест) 138 100 |
от 240 |