Специальности высшего профессионального образования
Туризм
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
О направлении:

 С древнейших времен множество людей отправлялись в путешествия с целью познания мира и открытия новых территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями. Все эти путешественники нуждались в определенных услугах со стороны местного населения в плане размещения, питания и т. д. Исторически первыми предприятиями индустрии туризма стали таверны, пользовавшиеся сомнительной репутацией домов терпимости.

В античные времена основными мотивами путешествий были торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции зародились и спортивные поездки (Олимпийские игры). Развитие торговли привело к массовому строительству дорог, постоялых дворов, таверн. Некоторые постоялые дворы по роскоши не отличались от домов богатых людей. Римская аристократия активно участвовала в рекреационных путешествиях — на свои виллы, к морю, в горы.

На востоке в древности путешествовали большими караванами на верблюдах. Ночевали в шатрах или в караван-сараях (постоялый двор с загоном для животных). Уровень обслуживания был намного выше, чем в Европе из-за более активной торговли.

В средние века среди путешествий усилился религиозный фактор — огромные массы людей устремлялись к христианским и мусульманским святыням. И только эпоха Ренессанса ослабила религиозные мотивы и усилила индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Молодые люди нередко отправлялись в тур по Европе прежде чем заняться профессией. Европейское общество отдыхало на курортах Швейцарии, Германии, Австрии, Греции, Италии.

Зарождению массового туризма способствовало развитие промышленности, а как следствие — разграничение свободного времени, появление оплачиваемых отпусков. Кроме того, революционное развитие транспорта — появление парохода, паровоза, расширение сети дорог также сыграло важную роль.

Первые высококлассные гостиницы появились в Германии и Швейцарии в начале XIX века, во второй половине века — создаются бюро путешествий, которые организовывали туристские поездки и реализовывали их потребителю.

В первой половине XX века в Германии и СССР стимулировался массовый отдых, спортивный туризм и военно-прикладные виды спорта.

После экономического спада, связанного со Второй мировой войной, начался новый этап. С 50-60-х годов XX века началось активное развитие туристских фирм, массового строительства гостиниц и разного рода увеселительных заведений. Европейский туризм был ориентирован на прием американских туристов, а с 70-х годов, наметился рост и выездного туризма. В СССР развивалась сеть профсоюзных лечебно-профилактических и курортных учреждений, детский сезонный и спортивный туризм.

С 80-х годов XX века темпы роста туризма замедлились, а массовый туризм трансформировался в дифференцированный. Туризм становится стилем жизни, усиливается тенденция к расширению ассортимента услуг, появлению новых объектов рекреации. Популярными становятся индивидуальные туры, экологический и спортивный туризм.

Индустрия туризма — многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта. Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле): предприятия размещения (отели, пансионы и т.п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные бюро и бюро гидов, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация выставок и ярмарок.

Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле): в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия осуществляющие организацию развлечений, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз. [5]

Все субъекты индустрии туризма в той ил иной мере участвуют в производстве туристского продукта.

Туристский продукт — это комплекс ресурсов, услуг и товаров, право пользования которыми турист приобретает для организации своего путешествия.

Профили: Технология и организация туроператорских и турагентских услуг
Технология и организация экскурсионных услуг
Технология и организация транспортных услуг
Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг
Технология и организация развлечений
Примерные программы дисциплин: Туристско-рекреационное проектирование
Человек и его потребности
Организация туристской деятельности
Информационные технологии в туристской индустрии
Менеджмент в туристской индустрии
Маркетинг в туристской индустрии
Технологии продаж
Психология делового общения
Иностранный язык второй
Магистратура: Туризм
Формы и сроки обучения: Очная (4 года)
Очно-заочная (5 лет)
Заочная (5 лет)
Вступительные экзамены (ЕГЭ): История
Русский язык
Обществознание
Профессии: Менеджер по туризму
Вузы по специальности Формы
обучения
Стоимость за год
(рубли)
Проходной балл
балл (2016 г.)
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
96 000
48 000
Очная (4 года)
76 400
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (5 мест)
107 000
54 000
от 206
Очная (4 года)
Заочная (4.5 года)
93 000
45 000
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (15 мест)
69 500
42 300
Очная (4 года)
90 250
 
Институт экономики, финансов и менеджмента
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
94 000
40 000
 
Факультет социальной психологии
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
94 000
54 000
 
Институт спорта, туризма и сервиса
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (10 мест)
102 480
36 500
от 213
 
Факультет документальных коммуникаций и туризма
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (4 места)
77 000
33 000
 
Факультет педагогического образования и сервисных технологий
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
63 320
28 000
от 141
 
Институт наук о Земле
Очная (4 года)
бесплатно (22 места)
96 620
от 218
 
Уральский гуманитарный институт
Очная (4 года)
бесплатно (16 мест)
118 600
от 228