Квалификация (степень) выпускника: | Бакалавр |
О направлении: Слово «экономика» происходит от греческого oikonomia – управление домашним хозяйством. Однако в современном языке оно более многозначно и имеет по меньшей мере три основных значения. Во-первых, экономика – это совокупность отношений, связанных с производством и всей хозяйственной деятельностью людей. По характеру этих отношений, по формам и методам ведения хозяйства различают, например, экономику рыночную и административно-командную, традиционную и смешанную. Во-вторых, экономика – это хозяйство отдельного региона, страны, группы стран, всего мира. В третьих, экономикой называют научную дисциплину, изучающую какую-либо область хозяйственной жизни общества. На основе этих трех значений можно предложить и наиболее общее определение экономики. Экономика – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Поскольку экономическая действительность довольно широка, экономика как наука имеет целый кладезь дисциплин,которые отличаются друг от друга предметом исследования. К экономическим относят большое количество научных дисциплин, между ними можно выделить общие: экономическая теория,макроэкономика, микроэкономика, математические методы в экономике и специальные (или конкретные):менеджмент,маркетинг, экономика предприятия, бухгалтерский учёт, финансовый учёт и др. В связи с ограниченностью ресурсов и неограниченностью человеческих потребностей необходимо экономить ресурсы. Именно в этом состоит причина возникновения экономики как науки. Экономика делится на макро- и микроэкономику. Макроэкономика изучает закономерности на уровне отрасли, государства и всего мира, а микроэкономика исследует процессы на уровне отдельного предприятия или объединения. Экономика в любом обществе должна ответить на следующие вопросы. Какие товары и услуги надо производить, и в каких количествах? Может оказаться, что производимый товар не пользуется спросом, а товар, необходимый потребителям, либо не производится, либо производится в недостаточном количестве. В первом случае будет перепроизводство, во втором – дефицит. Для кого производить товары и услуги? Потребители различаются по своим доходам, вкусам, традициям, возрасту и т.д. Экономика должна не только определить круг потребителей для товаров, но и формировать его за счет воздействия на величину доходов. Как производить товары и услуги? Можно использовать мелкие предприятия с отсталой технологией и трудоемкими процессами, а можно наладить массовое производство на крупных предприятиях с современным оборудованием и технологией. При ответе на все эти вопросы нужно учитывать главную цель – достижение максимальной эффективности использования всех ограниченных ресурсов. |
|
Профили: | Мировая экономика Финансы и кредит Региональная экономика Коммерция Экономика труда Международный учет и аудит Бухгалтерский учет анализ и аудит Налоги и налогообложение Экономическая безопасность производственных и инфраструктурных комплексов Экономика предприятий и организаций Математические методы в экономике Статистика Макроэкономическое планирование и прогнозирование Экономика и организация промышленности Экономика и планирование на предприятиях строительства Экономика предприятий и организаций сферы логистики транспорта снабжения и сбыта Экономика предприятий сферы услуг рекреации и туризма |
Примерные программы дисциплин: | Математический анализ Линейная алгебра Теория вероятностей и математическая статистика Макроэкономика Микроэкономика Эконометрика Статистика Безопасность жизнедеятельности Бухгалтерский учет и анализ Институциональная экономика История экономических учений Маркетинг Менеджмент Теория отраслевых рынков Экономика труда Экономика общественного сектора История экономики Философия Иностранный язык Право Психология |
Магистратура: | Экономика |
Формы и сроки обучения: | Очная (4 года) Очно-заочная (5 лет) Заочная (5 лет) |
Вступительные экзамены (ЕГЭ): | Математика Русский язык Обществознание |
Профессии: | Банкир Экономист Оценщик Маркетолог Аудитор Аналитик |
Вузы по специальности | Формы обучения |
Стоимость за год (рубли) |
Проходной балл |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
130 000 60 000 |
||
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (15 мест) 105 000 43 500 |
от 201 |
|
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
83 200 46 500 |
||
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
126 200 52 000 |
||
Очная (4 года) Очно-заочная (5 лет) Заочная (5 лет) |
88 000 50 000 50 000 |
от 124 |
|
Заочная (5 лет) |
|||
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (34 места) 133 000 62 000 |
от 244 |
|
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
118 940 35 000 |
||
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
77 700 55 000 |
||
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (10 мест) 165 400 74 200 |
от 239 |
|
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
126 200 45 000 |
от 125 |
|
Институт экономики и управления |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
108 000 52 400 |
|
Высшая школа экономики и управления |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (10 мест) 126 900 55 200 |
|
Факультет бизнеса и управления |
Очная (4 года) Очно-заочная (5 лет) Заочная (5 лет) |
бесплатно (8 мест) 96 660 70 620 47 700 |
|
Финансово-экономический институт |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (13 мест) 172 783 103 670 |
от 246 |
Экономический факультет |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (5 мест) 120 400 49 500 |
от 243 |
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (5 мест) 120 400 49 500 |
от 231 |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
93 000 51 000 |
||
Высшая школа экономики и менеджмента |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (20 мест) 168 000 70 000 |
от 259 |