Профессия маркетолог

Описание профессии

Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.
Подслушано на Уолл-стрит.

Это специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию на основе полученной информации мероприятий, помогающих повысить доходность бизнеса.

Слово «маркетолог» означает в переводе с английского языка «изучающий рынок». Любой фирме, производящей или реализующей какую-либо продукцию, необходимо владеть информацией, насколько результаты ее труда востребованы на рынке, что предлагают конкуренты, какую цену готовы платить за этот товар покупатели.

Получить представление о предложении и спросе на конкретную продукцию призваны маркетологи.

Основная задача таких специалистов — исследование спроса на производимую продукцию и организация ее сбыта, то есть поиск потенциальных покупателей, определение тех сегментов рынка, на которых эту продукцию целесообразно продвигать.

Кроме того, часто перед ними стоит задача выяснить, чем именно привлекают покупателя определенные товар или услуга, как можно повысить их потребительские свойства. В современных условиях перед фирмами, как правило, не стоит такой проблемы, как невозможность наладить производство в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей в своем товаре (в конце концов, если собственных производственных мощностей не хватает, можно нанять субподрядчиков — были бы деньги).

Основной ограничивающий фактор для развития любого бизнеса — это спрос на производимые товары и услуги. Как говорил в свое время Г. Форд, «эта машина во всех отношениях идеальна — за исключением того, что ее перестали покупать». Если тот или иной товар не пользуется спросом, это может быть обусловлено совершенно разными причинами — слишком высокая цена, недостаточное качество, непривлекательный внешний вид, отсутствие у потенциальных покупателей информации о товаре, неблагозвучное название (кстати, именно по этой причине автомобиль «Жигули» в свое время переименовали в «Ладу» — прежнее название в ряде европейских языков напоминало ругательство). А возможно, этот товар просто никому не нужен. Соответственно, производителю во всех этих случаях нужно действовать по-разному, чтобы повысить свои доходы. Провести рекламную кампанию, сменить дизайн, искать возможности для снижения цены или сменить торговую марку. А нередко оказывается выгоднее вообще перепрофилироваться на другой товар.
Маркетолог в результате проводимых исследований как раз и должен дать обоснованные рекомендации, а также помочь воплотить их в жизнь, например, спланировать рекламную кампанию. От его профессионализма и добросовестности зависит успех любого бизнеса — ведь ни одна фирма не сможет выжить на рынке, если будет производить невостребованную продукцию, которая не найдет своего потребителя.

Работа маркетолога очень разнообразна, как разнообразны и товары, которые производятся и продаются в современном мире.

Видео Профессия «Маркетолог».

Личные качества

Маркетологу потребуются: склонность к умственной работе, хороший интеллект, пунктуальность и усидчивость (значительная часть его работы — это изучение статистических данных), но вместе с тем и открытость новому опыту, способность увидеть привычные вещи в новом ракурсе.

Образование (Что надо знать?)

В роли маркетологов находят себя люди с высшим образованием в области экономики или социологии, сейчас многие вузы подготавливаюти целенаправленно по специальности «Маркетинг». Маркетолог должен знать основы экономики, историю развития производства, торговли, действующее законодательство, основы социологии, психологии, правоведения, этики, статистики, вычислительную и оргтехнику.

Почти всегда необходимо знание английского языка. Это обосновано еще и тем, что большая часть необходимой литературы не переведена на русский язык.

Место работы и карьера

Маркетологи сегодня необходимы любой фирме, заинтересованной в продвижении и сбыте своей продукции. Отделы маркетинга есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Маркетологи востребованы и в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований.

Знаток «нужных» потребителю товаров
Маркетолог оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурентов и т. д. Однако функциональные обязанности маркетологов различаются в зависимости от того, в какой отрасли, в какой компании они работают.

Мерчандайзинг
Мерчандайзинг — это комплекс мер, направленных на повышение продаж, через улучшение видимости, узнаваемости идоступности товаров для покупателей. К данным мерам относят: организацию выкладки, установку торговогооборудования, размещение рекламы.

Трейд-маркетолог
Основная задача в работе трейд-маркетинга — увеличение объема продаж и повышение узнаваемости торговой марки. Позиции трейд-маркетологов разных уровней очень востребованы на сегодняшний день и, более того, являются одними из самых популярных.

Скучно не бывает
Работу маркетологов, пиарщиков или рекламистов трудно назвать скучной. По долгу службы им приходитсяпостоянно знакомиться с новыми людьми, перерабатывать огромные объемы информации, посещать различныемероприятия и придумывать нестандартные решения поставленных руководством задач. А это невозможно делатьбез позитивного отношения к жизни и любви к своему делу.

Вечное движение вперед
Сегодня прямая реклама стала стоить очень дорого. В связи с тем, что инвестиции в нее не выполняют своих основных задач: увеличения клиентской базы, продаж, узнаваемости марки/бренда, многие директора по маркетингу сокращают расходы на ATL-рекламу и увеличивают вложения в более «бюджетные» каналы. Причем часто оказывается, что эффективность контакта при проведении PR-мероприятий в несколько раз выше, чем при проведении рекламной кампании.

Что нужно для развития в сфере маркетинга?
Для успешного развития в маркетинге специалисту необходимо получить профильное образование и минимальный опыт работы в интересующем направлении.

В чем заключаются основные обязанности маркетолога?
Исходя из того, что маркетолог занимается по большей части исследованиями рынка, необходимо владение либо специальным программным продуктом по анализу, либо безупречным знанием Excel.

Родственные профессии:

, Агент рекламный, Менеджер по персоналу, Менеджер по продажам, Менеджер по рекламе, Менеджер по туризму

Где учиться?




Тюменский государственный университет
Финансово-экономический институт Специальностей (2):
Экономика
Менеджмент
Институт наук о Земле Специальностей (1):
Сервис
Тюменский индустриальный университет
Институт промышленных технологий и инжиниринга Специальностей (1):
Инноватика
Инженерно-экономический институт Специальностей (1):
Сервис
Уральский государственный лесотехнический университет (УГЛТУ)
Специальностей (3):
Менеджмент
Экономика
Сервис
Уральский институт бизнеса
Специальностей (2):
Экономика
Менеджмент
Специальностей (2):
Экономика
Менеджмент
Специальностей (2):
Экономика
Менеджмент
Экономический факультет Специальностей (1):
Экономика
Уральский государственный горный университет (УГГУ)
Институт мировой экономики Специальностей (2):
Экономика
Менеджмент
Уральский гуманитарный институт
Факультет экономики и управления Специальностей (2):
Экономика
Менеджмент
Институт международных связей
Специальностей (2):
Менеджмент
Экономика
Магнитогорский государственный университет
Факультет экономики и управления Специальностей (2):
Менеджмент
Экономика
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Физико-технологический институт Специальностей (1):
Инноватика
Институт гуманитарных наук и искусств Специальностей (1):
Сервис
Институт естественных наук и математики Специальностей (1):
Инноватика
Высшая школа экономики и менеджмента Специальностей (2):
Экономика
Менеджмент
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики Специальностей (1):
Сервис
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Институт экономики и управления Специальностей (2):
Экономика
Менеджмент
Южно-уральский государственный университет
Высшая школа экономики и управления Специальностей (3):
Инноватика
Экономика
Менеджмент
Институт спорта, туризма и сервиса Специальностей (1):
Сервис
Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ-СИНХ)
Специальностей (3):
Менеджмент
Экономика
Сервис
Челябинский государственный университет
Факультет управления Специальностей (1):
Менеджмент
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Специальностей (2):
Экономика
Менеджмент
Экономический факультет Специальностей (2):
Экономика
Менеджмент
Уральский институт экономики, управления и права
Специальностей (2):
Экономика
Менеджмент
Курганский государственный университет
Экономический факультет Специальностей (2):
Экономика
Менеджмент
Уральский государственный аграрный университет (УрГАУ)
Институт экономики, финансов и менеджмента Специальностей (2):
Менеджмент
Экономика
Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС)
Специальностей (3):
Сервис
Экономика
Менеджмент
Региональный финансово-экономический институт
Специальностей (2):
Менеджмент
Экономика
Региональный финансово-экономический институт
Специальностей (2):
Экономика
Менеджмент
Гуманитарный университет
Факультет социальной психологии Специальностей (1):
Сервис
Факультет бизнеса и управления Специальностей (2):
Экономика
Менеджмент
Южно-Уральский государственный аграрный университет
Специальностей (2):
Экономика
Менеджмент
Уральский международный институт туризма
Специальностей (1):
Менеджмент
Областной техникум дизайна и сервиса
Специальностей (1):
Реклама