Профессия маркетолог

Описание профессии

Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.

Маркетолог — один из важнейших специалистов в любом современном бизнесе.

 

Это специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию на основе полученной информации мероприятий, помогающих повысить доходность бизнеса.

 

Слово «маркетолог» означает в переводе с английского языка «изучающий рынок». Любой фирме, производящей или реализующей какую-либо продукцию, необходимо владеть информацией, насколько результаты ее труда востребованы на рынке, что предлагают конкуренты, какую цену готовы платить за этот товар покупатели.

 

Получить представление о предложении и спросе на конкретную продукцию призваны маркетологи.

 

Основная задача таких специалистов — исследование спроса на производимую продукцию и организация ее сбыта, то есть поиск потенциальных покупателей, определение тех сегментов рынка, на которых эту продукцию целесообразно продвигать.

 

Кроме того, часто перед ними стоит задача выяснить, чем именно привлекают покупателя определенные товар или услуга, как можно повысить их потребительские свойства. В современных условиях перед фирмами, как правило, не стоит такой проблемы, как невозможность наладить производство в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей в своем товаре (в конце концов, если собственных производственных мощностей не хватает, можно нанять субподрядчиков — были бы деньги).

 

Основной ограничивающий фактор для развития любого бизнеса — это спрос на производимые товары и услуги. Как говорил в свое время Г. Форд, «эта машина во всех отношениях идеальна — за исключением того, что ее перестали покупать». Если тот или иной товар не пользуется спросом, это может быть обусловлено совершенно разными причинами — слишком высокая цена, недостаточное качество, непривлекательный внешний вид, отсутствие у потенциальных покупателей информации о товаре, неблагозвучное название (кстати, именно по этой причине автомобиль «Жигули» в свое время переименовали в «Ладу» — прежнее название в ряде европейских языков напоминало ругательство). А возможно, этот товар просто никому не нужен.

 

Соответственно, производителю во всех этих случаях нужно действовать по-разному, чтобы повысить свои доходы. Провести рекламную кампанию, сменить дизайн, искать возможности для снижения цены или сменить торговую марку. А нередко оказывается выгоднее вообще перепрофилироваться на другой товар.

 

Маркетолог в результате проводимых исследований как раз и должен дать обоснованные рекомендации, а также помочь воплотить их в жизнь, например, спланировать рекламную кампанию. От его профессионализма и добросовестности зависит успех любого бизнеса — ведь ни одна фирма не сможет выжить на рынке, если будет производить невостребованную продукцию, которая не найдет своего потребителя.

 

Работа маркетолога очень разнообразна, как разнообразны и товары, которые производятся и продаются в современном мире.

 

Видео Профессия «Маркетолог».

Личные качества

Маркетологу потребуются: склонность к умственной работе, хороший интеллект, пунктуальность и усидчивость (значительная часть его работы — это изучение статистических данных), но вместе с тем и открытость новому опыту, способность увидеть привычные вещи в новом ракурсе.

Средняя зарплата

От 30 000 до 60 000 рублей и выше в месяц в зависимости от опыта и места работы.

Образование (Что надо знать?)

В роли маркетологов находят себя люди с высшим образованием в области экономики или социологии, сейчас многие вузы подготавливаюти целенаправленно по специальности «Маркетинг». Маркетолог должен знать основы экономики, историю развития производства, торговли, действующее законодательство, основы социологии, психологии, правоведения, этики, статистики, вычислительную и оргтехнику.

 

Почти всегда необходимо знание английского языка. Это обосновано еще и тем, что большая часть необходимой литературы не переведена на русский язык.

Специальности вузов и колледжей

Экономика

Менеджмент

Сервис

Инноватика

Реклама

Место работы и карьера

 

Маркетологи сегодня необходимы любой фирме, заинтересованной в продвижении и сбыте своей продукции.

 

Отделы маркетинга есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Маркетологи востребованы и в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родственные профессии:

, Агент рекламный, Менеджер по персоналу, Менеджер по продажам, Менеджер по рекламе, Менеджер по туризму

Где учиться?




Вузы по специальности Специальность Формы
обучения
Стоимость за год
(рубли)
Проходной балл
балл (2016 г.)
 
Инженерно-экономический институт
Сервис
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
154 800
57 600
от 148
Институт промышленных технологий и инжиниринга
Инноватика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (20 мест)
171 400
62 600
от 141
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
78 000
62 400
Экономика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
78 000
62 400
Сервис
Очная (4 года)
76 400
Экономика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
79 600
46 000
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
87 800
46 000
Экономика
Очная (4 года)
Очно-заочная (5 лет)
Заочная (5 лет)
70 000
55 000
49 000
от 105
Менеджмент
Очная (4 года)
Очно-заочная (5 лет)
Заочная (5 лет)
70 000
55 000
49 000
от 105
Менеджмент
Заочная (5 лет)
Экономика
Заочная (5 лет)
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (24 места)
124 000
60 000
от 235
Экономика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (46 мест)
124 000
60 000
от 237
Сервис
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (6 мест)
124 000
от 233
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
65 000
32 300
Экономика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
85 520
35 000
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
85 520
35 000
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
55 000
25 000
Экономика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
59 000
30 000
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
69 500
44 000
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (10 мест)
106 630
54 000
от 233
Экономика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (10 мест)
106 630
54 000
от 239
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
114 000
45 000
Экономика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
114 000
45 000
Сервис
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
114 000
35 000
 
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
Сервис
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (7 мест)
116 700
64 800
от 224
Физико-технологический институт
Инноватика
Очная (4 года)
бесплатно (16 мест)
130 800
от 189
Уральский гуманитарный институт
Сервис
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (7 мест)
116 700
64 800
от 224
Институт естественных наук и математики
Инноватика
Очная (4 года)
бесплатно (13 мест)
150 600
от 189
Высшая школа экономики и менеджмента
Экономика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (20 мест)
190 000
70 000
от 246
Высшая школа экономики и менеджмента
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (27 мест)
150 600
70 000
от 239
 
Институт экономики, финансов и менеджмента
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
94 000
40 000
Институт экономики, финансов и менеджмента
Экономика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
94 000
40 000
 
Факультет социальной психологии
Сервис
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
94 000
54 000
Факультет бизнеса и управления
Экономика
Очная (4 года)
Очно-заочная (5 лет)
Заочная (5 лет)
91 000
66 000
45 000
Факультет бизнеса и управления
Менеджмент
Очная (4 года)
Очно-заочная (5 лет)
Заочная (5 лет)
91 000
66 000
45 000
 
Высшая школа экономики и управления
Инноватика
Очная (4 года)
бесплатно (20 мест)
115 070
от 197
Высшая школа экономики и управления
Экономика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (15 мест)
102 480
46 800
от 254
Высшая школа экономики и управления
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (10 мест)
102 480
46 800
от 242
Институт спорта, туризма и сервиса
Сервис
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (10 мест)
102 480
32 200
от 213
 
Институт наук о Земле
Сервис
Очная (4 года)
96 620
Финансово-экономический институт
Экономика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (11 мест)
153 585
81 670
от 246
Финансово-экономический институт
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (7 мест)
146 270
77 790
 
Экономический факультет
Экономика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (13 мест)
91 100
39 000
от 205
Экономический факультет
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
91 100
39 000
 
Экономический факультет
Экономика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (6 мест)
88 960
45 700
Экономический факультет
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
88 960
45 700
Факультет управления
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (3 места)
88 960
45 700
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Экономика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (6 мест)
88 960
45 700
от 230
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
88 960
41 600
 
Институт мировой экономики
Экономика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
106 490
50 000
Институт мировой экономики
Менеджмент
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
106 490
50 000
Колледжи и техникумы по специальности Специальность
Прием на базе
9 классов
Прием на базе
11 классов
Стоимость за год
(рубли)
очная
заочная
очная
заочная
Реклама
3 г 10
бесплатно (25 мест)
Реклама
3 г 10 2 г 10
бесплатно (25 мест)
43 900
45 900