Профессия менеджер по рекламе

Описание профессии

В СМИ менеджер по рекламе обзванивает потенциальных клиентов и предлагает им разместить на полосах издания или в эфире рекламу.

На производственных предприятиях он занимается прямо противоположным: разрабатывает и размещает рекламу на выгодных условиях в средствах массовой информации, отслеживает ее эффективность, проводит маркетинговые исследования. В обоих случаях он может сам придумывать рекламу, выступая в роли криэйтора.

В небольших компаниях менеджеры по рекламе совмещают свои обязанности с работой в смежных областях маркетинге, мерчендайзинге, в продажах и копирайтинге.

Видео Профессия «Специалист по рекламе».

Личные качества

Менеджеру по рекламе не обойтись без коммуникабельности и обаяния, нужно уметь убедительно и непринужденно разговаривать с самыми разными людьми, в том числе и с первыми лицами компаний. Еще одно условие успешной карьеры — активность.

Средняя зарплата

З/плата на испытательный срок: оклад (10-15 тыс. руб.) + % от продаж. После испытательного срока средний заработок менеджеров 40-45 тыс. руб. Успешные менеджеры зарабатывают 70 000 руб. Потолка по з/п нет.

Образование (Что надо знать?)

Чтобы работать менеджером по рекламе вполне достаточно курсов. Но многие вузы готовят студентов по специальности «Реклама». Требования к специалистам похожи на требования, предъявляемые к менеджерам по продажам.

Место работы и карьера

Менеджеры по рекламе работают в журналах и газетах, рекламных агентствах. Опытный менеджер организует собственный бизнес.

День работников рекламы
В России День работников рекламы отмечается с 1994 года каждое 23 октября. Как говорил известный литературный герой Остап Бендер: «Реклама — двигатель торговли». Действительно, благодаря труду маркетологов, хорошо знающих рынок и потребителей, пиарщиков, умеющих выстраивать двусторонние коммуникации с целевыми аудиториями и СМИ, рекламистов, владеющих секретами продвижения товаров или услуг, компании могут стабильно развиваться и сохранять свою конкурентоспособность.

Вечное движение вперед
Сегодня прямая реклама стала стоить очень дорого. В связи с тем, что инвестиции в нее не выполняют своихосновных задач: увеличения клиентской базы, продаж, узнаваемости марки/бренда, многие директора по маркетингусокращают расходы на ATL-рекламу и увеличивают вложения в более «бюджетные» каналы. Причем частооказывается, что эффективность контакта при проведении PR-мероприятий в несколько раз выше, чем припроведении рекламной кампании.

Родственные профессии:

, Маркетолог, Менеджер по продажам

Где учиться?




Вузы по специальности Специальность Формы
обучения
Стоимость за год
(рубли)
Проходной балл
балл (2016 г.)
Институт международных связей
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
60 000
44 000
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
102 100
 
Институт менеджмента и бизнеса
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
171 400
62 600
от 138
 
Факультет социальной психологии
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Очно-заочная (4.5 лет)
Заочная (5 лет)
94 000
60 000
54 000
Магнитогорский государственный университет
 
Технологический факультет
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
63 320
28 000
от 146
 
Историко-филологический факультет
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
100 120
 
Институт социально-гуманитарных наук
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
115 070
52 000
 
Институт государственного управления и предпринимательства
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (4 места)
143 800
68 000
от 245