Профессия менеджер по рекламе

Описание профессии

В СМИ менеджер по рекламе обзванивает потенциальных клиентов и предлагает им разместить на полосах издания или в эфире рекламу.

На производственных предприятиях он занимается прямо противоположным: разрабатывает и размещает рекламу на выгодных условиях в средствах массовой информации, отслеживает ее эффективность, проводит маркетинговые исследования. В обоих случаях он может сам придумывать рекламу, выступая в роли криэйтора.

В небольших компаниях менеджеры по рекламе совмещают свои обязанности с работой в смежных областях маркетинге, мерчендайзинге, в продажах и копирайтинге.

Видео Профессия «Специалист по рекламе».

Личные качества

Менеджеру по рекламе не обойтись без коммуникабельности и обаяния, нужно уметь убедительно и непринужденно разговаривать с самыми разными людьми, в том числе и с первыми лицами компаний. Еще одно условие успешной карьеры — активность.

Образование (Что надо знать?)

Чтобы работать менеджером по рекламе вполне достаточно курсов. Но многие вузы готовят студентов по специальности «Реклама». Требования к специалистам похожи на требования, предъявляемые к менеджерам по продажам.

Место работы и карьера

Менеджеры по рекламе работают в журналах и газетах, рекламных агентствах. Опытный менеджер организует собственный бизнес.

День работников рекламы
В России День работников рекламы отмечается с 1994 года каждое 23 октября. Как говорил известный литературный герой Остап Бендер: «Реклама — двигатель торговли». Действительно, благодаря труду маркетологов, хорошо знающих рынок и потребителей, пиарщиков, умеющих выстраивать двусторонние коммуникации с целевыми аудиториями и СМИ, рекламистов, владеющих секретами продвижения товаров или услуг, компании могут стабильно развиваться и сохранять свою конкурентоспособность.

Скучно не бывает
Работу маркетологов, пиарщиков или рекламистов трудно назвать скучной. По долгу службы им приходится постоянно знакомиться с новыми людьми, перерабатывать огромные объемы информации, посещать различные мероприятия и придумывать нестандартные решения поставленных руководством задач. А это невозможно делать без позитивного отношения к жизни и любви к своему делу.

Вечное движение вперед
Сегодня прямая реклама стала стоить очень дорого. В связи с тем, что инвестиции в нее не выполняют своихосновных задач: увеличения клиентской базы, продаж, узнаваемости марки/бренда, многие директора по маркетингусокращают расходы на ATL-рекламу и увеличивают вложения в более «бюджетные» каналы. Причем частооказывается, что эффективность контакта при проведении PR-мероприятий в несколько раз выше, чем припроведении рекламной кампании.

Родственные профессии:

, Маркетолог, Менеджер по продажам

Где учиться?




Гуманитарный университет
Факультет социальной психологии Специальностей (1):
Реклама и связи с общественностью
Тюменский индустриальный университет
Институт менеджмента и бизнеса Специальностей (1):
Реклама и связи с общественностью
Институт международных связей
Специальностей (1):
Реклама и связи с общественностью
Магнитогорский государственный университет
Технологический факультет Специальностей (1):
Реклама и связи с общественностью
Челябинский государственный университет
Историко-филологический факультет Специальностей (1):
Реклама и связи с общественностью
Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ)
Специальностей (1):
Реклама и связи с общественностью
Южно-уральский государственный университет
Институт социально-гуманитарных наук Специальностей (1):
Реклама и связи с общественностью
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Институт государственного управления и предпринимательства Специальностей (1):
Реклама и связи с общественностью