Квалификация выпускника: | Менеджер социально-культурной деятельности |
О специальности: Социально-культурная деятельность — это: внешкольная (внеучебная, внеклассная) деятельность учащейся молодежи; Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на сохранение, развитие, создание, тиражирование культурных ценностей икультурных объектов. Уже в 50-х годах двадцатого столетия выдающийся французский социолог и культуролог Жоффр Роже Дюмазедье вместо более общих понятий, таких, как «формирование культуры», «приобщение к культуре», «развитие культуры», вводит понятие «социально-культурная деятельность», которую он определяет «как сознательную, преднамеренную, организованную, даже планируемую аккультурацию, противостоящую методам слепой и анархичной социально-культурной обусловленности»Основная цель СКД, как полагает Ж.Р. Дюмазедье — это активное социально-культурное влияние на людей, создание условий для приобщения их к культуре. Дюмазедье рассматривает, таким образом, ориентированную социально-культурную деятельность как эффективное средство народного воспитания (тоже термин Дюмазедье), как управляемую деятельность, которая может осуществляться с трудящимися любого социального положения и любого образовательного уровня средствами все более и более разнообразных действий и организаций с целью обеспечить оптимальную адаптацию всех (выделено Ж.Р. Дюмазедье. — В.Т.) к техническим и социальным изменениям общества». Термин «СКД» (его определение) и сама идея СКД как универсально приемлемого общественного механизма приобщения людей к культуре в концепции Ж.Р. Дюмазедье неразрывно связаны с разработанными им глобальными проектами социальной и культурной демократизации общества, народного воспитания и социологии досуга. В российской науке термин «социально-культурная деятельность» был введен и концептуально интерпретирован в 1974 году профессором М.С. Каганом в его монографии «Человеческая деятельность». Социокультурную деятельность известный специалист по морфологии искусств и культуры дифференцирует на пять основных видов: преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную, коммуникативную и особым образом отражающую их художественную деятельность. Социально-культурная деятельность в этом морфологическом анализе М.С. Кагана, по существу, синонимируется, отождествляется им с понятием «собственно человеческая деятельность» и потому как термин, обозначающий интересующую нас отрасль или сферу профессиональной и любительской деятельности по приобщению людей к ценностям культуры и досуга, не работает. Мы объясняем такое широкое толкование М.С. Каганом понятия «социально-культурная деятельность» свойственным философам стремлением в абстрактно-символической форме выразить сущность и специфику исследуемого ими явления. Видимо, сущностная специфика человеческой деятельности заключается прежде всего, как считает М.С. Каган, «в социокультурной деятельности человека как общественного существа». Средства социально-культурной деятельности. В арсенале работников социально-культурных институтов имеются разнообразные средства и способы воздействия на человека. Как специалист широкого профиля организатор досуга должен, во-первых, удовлетворять социально-культурные интересы и потребности людей различных профессий и возрастов, а, во-вторых, разрабатывать инновационные технологии, которые будут способствовать более содержательному и развивающему досугу населения. Принципиальная особенность такого специалиста в том, что знание психологии, педагогики, культурологии, социологии, экономики, политологии, права, теории управления и ряда других общественно-значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафизики социально-культурной деятельности — приобщение человека к достижениям мировой и отечественной культуры, всемирное развитие его творческого потенциала. К числу основных средств социально-культурной деятельности относятся: живое слово, печать, радио, телевидение, наглядные и технические средства, искусство и спорт, литература и художественная самодеятельность. Сферы социально-культурной деятельности:
|
|
Вступительные экзамены: (ГИА, ЕГЭ) |
Без экзаменов. Конкурс аттестатов. |
Формы обучения: | очная заочная. |
Сроки обучения: | На базе 9-х классов: 3 года 10 месяцев На базе 11-х классов: 3 года 10 месяцев |
Профессии: | Философ Менеджер по продажам Менеджер по рекламе Менеджер по туризму Менеджер по связям с общественностью (PR-менеджер) |
Колледжи и техникумы по специальности | Прием на базе 9 классов |
Прием на базе 11 классов |
Стоимость за год (рубли) | ||
очная |
заочная |
очная |
заочная |
||
3 г 10 | бесплатно (18 мест) 40 000 |