Профессия менеджер по связям с общественностью (pr-менеджер)

Описание профессии

Если ты можешь быть хорош в одной вещи – будь хорош во лжи.
Тогда ты будешь хорош во всем.

Подслушано на Уолл-стрит.

Основная задача этих специалистов — создать положительный имидж клиента или компании, их благоприятный образ в глазах зрителей, избирателей, партнеров по бизнесу и т. д. Они формируют общественное мнение и влияют на него.

PR-менеджер — от англ. PR, public relations — общественные отношения. Заказчиками PR-менеджеров выступают политики в период предвыборной агитации и не только (тех, кто выполняет эти заказы, еще называют политтехнологами), бизнесмены, звезды шоу-бизнеса, различные общественные движения, коммерческие организации.

В любом случае перед PR-менеджерами стоит задача формирования благоприятного образа клиента в глазах других людей, будь то покупатели, избиратели, поклонники, спонсоры или партнеры по бизнесу. Они отвечают не только за создание образа (более узко этой задачей занимаются имиджмейкеры), но и за его донесение до нужного круга людей, формирование общественного мнения.

В зависимости от поставленных задач специалисты по связям с общественностью определяют аудиторию, на которую нужно оказать влияние, разрабатывают имидж, который расположит к себе данную аудиторию. Затем разрабатывают и проводят мероприятия для поддержания имиджа и обеспечения нужной репутации. PR-менеджер информирует клиента или руководство организации об общественном мнении, помогает вовремя реагировать на него. Позволяет быть готовым к любым переменам и по возможности извлекать из них наибольшую пользу.

PR-менеджер организует презентации, встречи, интервью, пресс-конференции и выступления на телевидении, публикацию статей и материалов, обеспечивает информационную поддержку различных акций. Важнейшим элементом в работе PR-менеджера является взаимодействие со средствами массовой информации: прессой, радио и телевидением, интернет-изданиями.

Личные качества

«Можно не только представлять одновременно и покупателя и продавца, но и воровать лампочки, писать в раковину, а потом жить в проданном доме. Ты пиарщик, а значит всегда прав» («Абсолютная власть»- сериал про пиарщиков).

Для успешного овладения профессией требуются активность и инициативность, энергичность и коммуникабельность, аналитический склад ума и творческое начало. Необходимо умение ориентироваться в быстро меняющихся ситуациях, влиять на общественное мнение, предусматривать последствия возможных действий.

PR-менеджеру понадобятся внятная речь, хорошая память, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые организаторские способности, готовность к разумному риску.

Образование (Что надо знать?)

Для работы РR-менеджером необходимы знания психологии, менеджмента и маркетинга, основ юриспруденции, владение хотя бы одним иностранным языком. Помимо специальных знаний и умений такому человеку важно иметь большой жизненный опыт.

Место работы и карьера

PR-агентства, рекламные агентства, государственные структуры. В будущем возможно открытие собственного РR-агентства.

Пиар-менеджер как есть
Пиар-менеджер модного магазина анонимно рассказала о взаимоотношениях с журналистами, способах отчётности и специальном месте в аду для пиарщиков.

Родственные профессии:

Журналист, Имиджмейкер, Маркетолог, Менеджер по продажам, Менеджер по рекламе., Психолог, Философ

Где учиться?




Вузы по специальности Специальность Формы
обучения
Стоимость за год
(рубли)
Проходной балл
балл (2016 г.)
Институт международных связей
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
60 000
44 000
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
102 100
 
Институт менеджмента и бизнеса
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
171 400
62 600
от 138
 
Факультет социальной психологии
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Очно-заочная (4.5 лет)
Заочная (5 лет)
94 000
60 000
54 000
Магнитогорский государственный университет
 
Технологический факультет
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
63 320
28 000
от 146
 
Историко-филологический факультет
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
100 120
 
Институт социально-гуманитарных наук
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
115 070
52 000
 
Институт государственного управления и предпринимательства
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (4 места)
143 800
68 000
от 245