Направление магистратуры
Менеджмент
Квалификация (степень) выпускника: магистр
О направлении:

В рыночной экономике основной формой управления фирмой является менеджмент.

Менеджмент (англ. managment — управление) — это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального, наилучшего из возможных, варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы.

Его возникновение связано с развитием корпоративного предпринимательства, акционерных обществ, в которых управление имуществом фирмы переходит от собственников к их представителям — менеджерам. Менеджеры — это наемные работники, которые за плату занимаются организацией деятельности фирмы в целях получения прибыли акционерами.

Становление менеджмента относится к началу ХХ в. Его основоположниками считаются американский инженер Тейлор и француз А. Файоль.

Тейлор разработал условия, обеспечивающие рационализацию и интенсификацию труда, позволившие повысить эффективность производства. Для достижения этой цели, по его мнению, надо осуществить четыре управленческие функции: выбор цели, выбор средств, подготовку средств, контроль результатов. По мнению А. Файоля, менеджер обязан: предвидеть, организовать, распоряжаться, согласовывать, контролировать.

В современном менеджменте выделяют четыре функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль.

В структуре менеджмента выделяют 3 составные части:

  •     производственный менеджмент;
  •     финансовый менеджмент;
  •     рыночный (сбытовой) менеджмент, или маркетинг.

Производственный менеджмент — это управленческая подсистема, занятая производством товаров в определенном количестве, данного качества, в установленные сроки и при минимальных затратах.

Финансовый менеджмент — это подсистема, которая обеспечивает формирование финансовых средств фирмы, максимизацию доходов и минимизацию затрат.

Рыночный менеджмент — маркетинг — это управление коммерческой деятельностью фирмы, ориентированной на рынок. Маркетинг (англ. market — рынок) отвечает за выбор рынков, методов и времени выхода на рынок, создание нового продукта, продвижение товара на рынок, за политику цен.

Полный текст официального стандарта.

Магистерские программы: Бизнес и менеджмент природных ресурсов и окружающей среды
Маркетинг и управление проектом
Маркетинговые коммуникации
Управление в сфере информационных технологий
Геоинформационные технологии в управлении
Международный менеджмент
Международный финансовый менеджмент
Правовое обеспечение хозяйственной деятельности
Управление бизнес-процессами в промышленности
Управление инновациями и организационными изменениями
Управление развитием территорий и девелопмент недвижимости
Управление развитием бизнеса
Энергетический бизнес
Формы и сроки обучения: Очная (2 года)
Заочная (2,5 года)
Очно-заочная (2,5 года)
Профессии: Банкир
Экономист
Менеджер по продажам
Маркетолог
Аналитик
Вузы по специальности Формы
обучения
Стоимость за год
(рубли)
Очная (2 года)
Заочная (2.5 года)
103 250
50 000
Очная (2 года)
бесплатно (11 мест)
133 972
Очная (2 года)
Очно-заочная (2.5 года)
Заочная (2.5 года)
100 000
Очная (2 года)
Заочная (2.5 года)
123 000
35 000
Очная (2 года)
Очно-заоч.(2.5 года)
Заочная (2.5 года)
бесплатно (20 мест)
134 000
75 000
70 000
Заочная (2.5 года)
Очная (2 года)
Заочная (2.5 года)
122 000
54 000
Очная (2 года)
Очн-заоч. (2.5 года)
Заочная (2.5 года)
147 200
71 200
60 000
 
Высшая школа экономики и управления
Очная (2 года)
Заочная (2.5 года)
бесплатно (10 мест)
113 790
49 900
Институт лингвистики и международных коммуникаций
Очная (2 года)
бесплатно (4 места)
113 790
 
Факультет управления
Очная (2 года)
Заочная (2.5 года)
бесплатно (4 места)
98 300
46 200
Очная (2 года)
Очно-заоч. (2 года)
бесплатно (11 мест)
132 800
49 000
 
Институт государственного управления и предпринимательства
Очная (2 года)
147 200
Высшая школа экономики и менеджмента
Очная (2 года)
бесплатно (29 мест)
147 200