Направление магистратуры
Менеджмент
Квалификация (степень) выпускника: магистр
О направлении:
В рыночной экономике основной формой управления фирмой является менеджмент. Менеджмент (англ. managment - управление) - это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального, наилучшего из возможных, варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы. Его возникновение связано с развитием корпоративного предпринимательства, акционерных обществ, в которых управление имуществом фирмы переходит от собственников к их представителям - менеджерам. Менеджеры - это наемные работники, которые за плату занимаются организацией деятельности фирмы в целях получения прибыли акционерами. Становление менеджмента относится к началу ХХ в. Его основоположниками считаются американский инженер Тейлор и француз А. Файоль. Тейлор разработал условия, обеспечивающие рационализацию и интенсификацию труда, позволившие повысить эффективность производства. Для достижения этой цели, по его мнению, надо осуществить четыре управленческие функции: выбор цели, выбор средств, подготовку средств, контроль результатов. По мнению А. Файоля, менеджер обязан: предвидеть, организовать, распоряжаться, согласовывать, контролировать. В современном менеджменте выделяют четыре функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль. В структуре менеджмента выделяют 3 составные части:
  •     производственный менеджмент;
  •     финансовый менеджмент;
  •     рыночный (сбытовой) менеджмент, или маркетинг.
Производственный менеджмент - это управленческая подсистема, занятая производством товаров в определенном количестве, данного качества, в установленные сроки и при минимальных затратах. Финансовый менеджмент - это подсистема, которая обеспечивает формирование финансовых средств фирмы, максимизацию доходов и минимизацию затрат. Рыночный менеджмент - маркетинг - это управление коммерческой деятельностью фирмы, ориентированной на рынок. Маркетинг (англ. market - рынок) отвечает за выбор рынков, методов и времени выхода на рынок, создание нового продукта, продвижение товара на рынок, за политику цен. Полный текст официального стандарта.
Магистерские программы: Бизнес и менеджмент природных ресурсов и окружающей среды
Маркетинг и управление проектом
Маркетинговые коммуникации
Управление в сфере информационных технологий
Геоинформационные технологии в управлении
Международный менеджмент
Международный финансовый менеджмент
Правовое обеспечение хозяйственной деятельности
Управление бизнес-процессами в промышленности
Управление инновациями и организационными изменениями
Управление развитием территорий и девелопмент недвижимости
Управление развитием бизнеса
Энергетический бизнес
Формы и сроки обучения: Очная (2 года)
Заочная (2,5 года)
Очно-заочная (2,5 года)
Профессии: Банкир
Экономист
Менеджер по продажам
Маркетолог
Аналитик
ВУЗы по специальности:
Курганский государственный университет
Тюменский государственный университет
Уральский международный институт туризма
Уральский государственный лесотехнический университет (УГЛТУ)
Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС)
Уральский государственный горный университет (УГГУ)
Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ-СИНХ)
Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (Екатеринбургский филиал)
Уральский институт управления - филиал РАНХиГС (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
Уральский государственный аграрный университет (УрГАУ)
Южно-уральский государственный университет
Челябинский государственный университет
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина