Направление магистратуры
Менеджмент
Квалификация (степень) выпускника: магистр
О направлении:
В рыночной экономике основной формой управления фирмой является менеджмент. Менеджмент (англ. managment - управление) - это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального, наилучшего из возможных, варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы. Его возникновение связано с развитием корпоративного предпринимательства, акционерных обществ, в которых управление имуществом фирмы переходит от собственников к их представителям - менеджерам. Менеджеры - это наемные работники, которые за плату занимаются организацией деятельности фирмы в целях получения прибыли акционерами. Становление менеджмента относится к началу ХХ в. Его основоположниками считаются американский инженер Тейлор и француз А. Файоль. Тейлор разработал условия, обеспечивающие рационализацию и интенсификацию труда, позволившие повысить эффективность производства. Для достижения этой цели, по его мнению, надо осуществить четыре управленческие функции: выбор цели, выбор средств, подготовку средств, контроль результатов. По мнению А. Файоля, менеджер обязан: предвидеть, организовать, распоряжаться, согласовывать, контролировать. В современном менеджменте выделяют четыре функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль. В структуре менеджмента выделяют 3 составные части:
  •     производственный менеджмент;
  •     финансовый менеджмент;
  •     рыночный (сбытовой) менеджмент, или маркетинг.
Производственный менеджмент - это управленческая подсистема, занятая производством товаров в определенном количестве, данного качества, в установленные сроки и при минимальных затратах. Финансовый менеджмент - это подсистема, которая обеспечивает формирование финансовых средств фирмы, максимизацию доходов и минимизацию затрат. Рыночный менеджмент - маркетинг - это управление коммерческой деятельностью фирмы, ориентированной на рынок. Маркетинг (англ. market - рынок) отвечает за выбор рынков, методов и времени выхода на рынок, создание нового продукта, продвижение товара на рынок, за политику цен. Полный текст официального стандарта.
Магистерские программы: Бизнес и менеджмент природных ресурсов и окружающей среды
Маркетинг и управление проектом
Маркетинговые коммуникации
Управление в сфере информационных технологий
Геоинформационные технологии в управлении
Международный менеджмент
Международный финансовый менеджмент
Правовое обеспечение хозяйственной деятельности
Управление бизнес-процессами в промышленности
Управление инновациями и организационными изменениями
Управление развитием территорий и девелопмент недвижимости
Управление развитием бизнеса
Энергетический бизнес
Формы и сроки обучения: Очная (2 года)
Заочная (2,5 года)
Очно-заочная (2,5 года)
Профессии: Банкир
Экономист
Менеджер по продажам
Маркетолог
Аналитик
ВУЗы по специальности:
Тюменский государственный университет
Уральский международный институт туризма
Уральский государственный лесотехнический университет (УГЛТУ)
Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС)
Уральский государственный горный университет (УГГУ)
Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ-СИНХ)
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (Екатеринбургский филиал)
Уральский институт управления - филиал РАНХиГС (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
Уральский государственный аграрный университет (УрГАУ)
Южно-уральский государственный университет
Челябинский государственный университет
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина