Профессия менеджер по связям с общественностью (pr-менеджер)

Описание профессии

Если ты можешь быть хорош в одной вещи – будь хорош во лжи.
Тогда ты будешь хорош во всем.

Подслушано на Уолл-стрит.

 

Основная задача этих специалистов — создать положительный имидж клиента или компании, их благоприятный образ в глазах зрителей, избирателей, партнеров по бизнесу и т. д. Они формируют общественное мнение и влияют на него.

 

PR-менеджер — от англ. PR, public relations — общественные отношения. Заказчиками PR-менеджеров выступают политики в период предвыборной агитации и не только (тех, кто выполняет эти заказы, еще называют политтехнологами), бизнесмены, звезды шоу-бизнеса, различные общественные движения, коммерческие организации.

 

В любом случае перед PR-менеджерами стоит задача формирования благоприятного образа клиента в глазах других людей, будь то покупатели, избиратели, поклонники, спонсоры или партнеры по бизнесу. Они отвечают не только за создание образа (более узко этой задачей занимаются имиджмейкеры), но и за его донесение до нужного круга людей, формирование общественного мнения.

 

В зависимости от поставленных задач специалисты по связям с общественностью определяют аудиторию, на которую нужно оказать влияние, разрабатывают имидж, который расположит к себе данную аудиторию. Затем разрабатывают и проводят мероприятия для поддержания имиджа и обеспечения нужной репутации. PR-менеджер информирует клиента или руководство организации об общественном мнении, помогает вовремя реагировать на него. Позволяет быть готовым к любым переменам и по возможности извлекать из них наибольшую пользу.

 

PR-менеджер организует презентации, встречи, интервью, пресс-конференции и выступления на телевидении, публикацию статей и материалов, обеспечивает информационную поддержку различных акций. Важнейшим элементом в работе PR-менеджера является взаимодействие со средствами массовой информации: прессой, радио и телевидением, интернет-изданиями.

Личные качества

«Можно не только представлять одновременно и покупателя и продавца, но и воровать лампочки, писать в раковину, а потом жить в проданном доме. Ты пиарщик, а значит всегда прав» («Абсолютная власть»- сериал про пиарщиков).

 

Для успешного овладения профессией требуются активность и инициативность, энергичность и коммуникабельность, аналитический склад ума и творческое начало. Необходимо умение ориентироваться в быстро меняющихся ситуациях, влиять на общественное мнение, предусматривать последствия возможных действий.

 

PR-менеджеру понадобятся внятная речь, хорошая память, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые организаторские способности, готовность к разумному риску.

Средняя зарплата

От 30 000 до 80 000 рублей и выше в месяц в зависимости от опыта и места работы.

Образование (Что надо знать?)

Для работы РR-менеджером необходимы знания психологии, менеджмента и маркетинга, основ юриспруденции, владение хотя бы одним иностранным языком. Помимо специальных знаний и умений такому человеку важно иметь большой жизненный опыт.

Место работы и карьера

PR-агентства, рекламные агентства, государственные структуры. В будущем возможно открытие собственного РR-агентства.

Пиар-менеджер как есть
Пиар-менеджер модного магазина анонимно рассказала о взаимоотношениях с журналистами, способах отчётности и специальном месте в аду для пиарщиков.

Посмотреть вакансии для PR-менеджера.

Родственные профессии:

Журналист, Имиджмейкер, Маркетолог, Менеджер по продажам, Менеджер по рекламе., Продюсер, Психолог, Философ

Полезные курсы:

 

 

Все курсы по направлению Человеческий капитал

Где учиться?

Вузы по специальности Специальность Формы
обучения
Стоимость за год
(рубли)
Проходной
балл (2018 г.)
 
Институт сервиса и отраслевого управления
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
169 000
80 000
от 138
Институт международных связей
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
60 000
44 000
 
Институт строительства, архитектуры и искусства
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
108 000
Гуманитарный университет
 
Факультет социальной психологии
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Очно-заочная (4.5 лет)
Заочная (5 лет)
99 840
63 600
57 900
 
Институт социально-гуманитарных наук
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (4 места)
126 900
56 300
 
Институт государственного управления и предпринимательства
Публичная политика и социальные науки
Очная (4 года)
138 700
Институт государственного управления и предпринимательства
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (3 места)
168 000
85 000
от 279

 

 

Колледжи и техникумы по специальности Специальность
Прием на базе
9 классов
Прием на базе
11 классов
Стоимость за год
(рубли)
очная
заочная
очная
заочная
Социально-культурная деятельность (по видам)
3 г 10
бесплатно (18 мест)
40 000

Отзывы и обсуждения

Уважаемые работники!
Если вы работаете в этой области или перестали работать по какой-то причине, но знаете про это все, оставьте, пожалуйста, свой отзыв об этой профессии.
Это информация может быть полезной для неокрепших умов.
Мы понимаем, что вы обожаете свою работу, поэтому просим без мата.

Добавить комментарий

с правилами сайта «Образование66»