Описание профессии
Если ты можешь быть хорош в одной вещи – будь хорош во лжи.
Тогда ты будешь хорош во всем.
Подслушано на Уолл-стрит.
Основная задача этих специалистов — создать положительный имидж клиента или компании, их благоприятный образ в глазах зрителей, избирателей, партнеров по бизнесу и т. д. Они формируют общественное мнение и влияют на него.
PR-менеджер — от англ. PR, public relations — общественные отношения. Заказчиками PR-менеджеров выступают политики в период предвыборной агитации и не только (тех, кто выполняет эти заказы, еще называют политтехнологами), бизнесмены, звезды шоу-бизнеса, различные общественные движения, коммерческие организации.
В любом случае перед PR-менеджерами стоит задача формирования благоприятного образа клиента в глазах других людей, будь то покупатели, избиратели, поклонники, спонсоры или партнеры по бизнесу. Они отвечают не только за создание образа (более узко этой задачей занимаются имиджмейкеры), но и за его донесение до нужного круга людей, формирование общественного мнения.
В зависимости от поставленных задач специалисты по связям с общественностью определяют аудиторию, на которую нужно оказать влияние, разрабатывают имидж, который расположит к себе данную аудиторию. Затем разрабатывают и проводят мероприятия для поддержания имиджа и обеспечения нужной репутации. PR-менеджер информирует клиента или руководство организации об общественном мнении, помогает вовремя реагировать на него. Позволяет быть готовым к любым переменам и по возможности извлекать из них наибольшую пользу.
PR-менеджер организует презентации, встречи, интервью, пресс-конференции и выступления на телевидении, публикацию статей и материалов, обеспечивает информационную поддержку различных акций. Важнейшим элементом в работе PR-менеджера является взаимодействие со средствами массовой информации: прессой, радио и телевидением, интернет-изданиями.
Личные качества
«Можно не только представлять одновременно и покупателя и продавца, но и воровать лампочки, писать в раковину, а потом жить в проданном доме. Ты пиарщик, а значит всегда прав» («Абсолютная власть»- сериал про пиарщиков).
Для успешного овладения профессией требуются активность и инициативность, энергичность и коммуникабельность, аналитический склад ума и творческое начало. Необходимо умение ориентироваться в быстро меняющихся ситуациях, влиять на общественное мнение, предусматривать последствия возможных действий.
PR-менеджеру понадобятся внятная речь, хорошая память, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые организаторские способности, готовность к разумному риску.
Средняя зарплата
От 30 000 до 80 000 рублей и выше в месяц в зависимости от опыта и места работы.
Образование (Что надо знать?)
Для работы РR-менеджером необходимы знания психологии, менеджмента и маркетинга, основ юриспруденции, владение хотя бы одним иностранным языком. Помимо специальных знаний и умений такому человеку важно иметь большой жизненный опыт.
Место работы и карьера
PR-агентства, рекламные агентства, государственные структуры. В будущем возможно открытие собственного РR-агентства.
Пиар-менеджер как есть
Пиар-менеджер модного магазина анонимно рассказала о взаимоотношениях с журналистами, способах отчётности и специальном месте в аду для пиарщиков.
Посмотреть вакансии для PR-менеджера.
Родственные профессии:
Журналист, Имиджмейкер, Маркетолог, Менеджер по продажам, Менеджер по рекламе., Продюсер, Психолог, Философ
Полезные курсы:
Центр речевой культуры: Основы публичного выступления
Направление: Человеческий капитал
Курсы ведущих концертных программ
Направление: Культура и искусство, Человеческий капитал
Центр речевой культуры: Говорим правильно
Направление: Человеческий капитал
Где учиться?
Вузы по специальности | Специальность | Формы обучения |
Стоимость за год (рубли) |
Проходной |
Институт сервиса и отраслевого управления |
Реклама и связи с общественностью |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
169 000 80 000 |
от 138 |
Институт международных связей |
Реклама и связи с общественностью |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
60 000 44 000 |
|
Институт строительства, архитектуры и искусства |
Реклама и связи с общественностью |
Очная (4 года) |
108 000 |
|
Гуманитарный университет |
||||
Факультет социальной психологии |
Реклама и связи с общественностью |
Очная (4 года) Очно-заочная (4.5 лет) Заочная (5 лет) |
99 840 63 600 57 900 |
|
Институт социально-гуманитарных наук |
Реклама и связи с общественностью |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (4 места) 126 900 56 300 |
|
Институт государственного управления и предпринимательства |
Публичная политика и социальные науки |
Очная (4 года) |
138 700 |
|
Институт государственного управления и предпринимательства |
Реклама и связи с общественностью |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (3 места) 168 000 85 000 |
от 279 |
Колледжи и техникумы по специальности | Специальность | Прием на базе 9 классов |
Прием на базе 11 классов |
Стоимость за год (рубли) | ||
очная |
заочная |
очная |
заочная |
|||
Социально-культурная деятельность (по видам) |
3 г 10 | бесплатно (18 мест) 40 000 |