Школьный учитель, безусловно, получает слишком мало в качестве няни, но слишком много в качестве учителя (Фран Лебовиц).
Такое явление, как репетиторство существует испокон веков. Как только возникла письменность, появилась и потребность в том, чтобы грамотный человек учил безграмотных. В нашей стране до революции репетиторы были очень востребованными. В основном этим занимались студенты университетов, готовившие гимназистов-абитуриентов. Гимназисты же в свою очередь занимались с малышами, которые готовились поступить в гимназию. К услугам репетиторов в обязательном порядке прибегали даже в том случае, если мать детишек была высокообразованна и могла сама с лёгкостью справляться с задачами по воспитанию и образованию детей. Репетиторство тогда было данью моде, которая постепенно перетекла в традицию.
В постреволюционное время репетиторство практически исчезает, потому как система внушала всем, что советская репетиторство существует испокон веков. Как только возникла письменность, появилась и потребность в том, чтобы грамотный человек учил безграмотных.
В нашей стране до революции репетиторы были очень востребованными. В основном этим занимались студенты университетов, готовившие гимназистов-абитуриентов. Гимназисты же в свою очередь занимались с малышами, которые готовились поступить в гимназию. К услугам репетиторов в обязательном порядке прибегали даже в том случае, если мать детишек была высокообразованна и могла сама с лёгкостью справляться с задачами по воспитанию и образованию детей. Репетиторство тогда было данью моде, которая постепенно перетекла в традицию.
В постреволюционное время репетиторство практически исчезает, потому как система внушала всем, что советская школа способна дать ученику все необходимые знания. Какие такие дополнительные занятия, если с вами занимается советский учитель?! Только в конце 1960-х ? начале 1970-х годов репетиторство начало осторожно поднимать голову. На тот момент оно носило полулегальный характер. Официальная пропаганда решительно осуждала такой вид деятельности.
Ведь это было явное поощрение лени ученика, который не хотел черпать знания у великолепных высококвалифицированных советских учителей. Но прошли десятилетия, и мы пришли к пониманию того, что школьному учителю зачастую просто не под силу дать каждому ученику обширные знания. Это если исходить из того, что такие знания имеются у самого учителя.
Многие современные педагоги уверены в том, что дать качественные знания каждому из 30-40 учеников класса просто невозможно. Если учитывать количество детишек в классе, а также то, что они все абсолютно разные, как по темпераменту и характеру, так и по уровню подготовки, то максимум, чего может добиться школьный учитель ? это дать только самое необходимое.
Также следует взять во внимание то, что информационный поток за последние десять лет вырос в несколько раз. Учитель сам иногда не успевает переработать и усвоить всю необходимую информацию. Что уж тут говорить об учениках. Именно поэтому сегодня многие обращаются к репетиторам. Репетиторство в наше время перестало быть исключительно традиционным. Появляются новые его разновидности.
Но так как у этих новшеств есть ряд недостатков, чаще всего люди останавливаются на традиционном репетиторстве, когда индивидуальные уроки даёт непосредственно учитель. У такого традиционного репетиторства сейчас много видов. Первым таким видом можно назвать разделение по групповым и индивидуальным занятиям. Не стоит думать, что у групповых занятий нет своих преимуществ. Потому многие высококвалифицированные репетиторы не пренебрегают такой формой обучения.
Кто-то проводит исключительно групповые занятия, а кто-то комбинирует их с индивидуальными. Но основная масса репетиторов — это всё же традиционалы, которые отдают предпочтение индивидуальному обучению. Далее репетиторов можно разделить по набираемым ими ученикам. Кто-то предпочитает заниматься с дошкольниками, кто-то с учениками старших классов, а кто-то — со студентами, которые хотят подтянуть свои хвосты и сдать сессию.
Если говорить о квалифицированных репетиторах, то все они имеют достаточно узкую специализацию. Хороший репетитор, занимающийся с учениками младших классов, никогда не возьмёт себе в ученики студента. И, конечно же, репетиторы разделяются по преподаваемым ими предметам.
В наше время можно найти репетитора практически по любой дисциплине. Естественно, зарубежные языки, физика и математика вне конкуренции, но если вам нужно найти репетитора по вышиванию крестиком или хореографии, то и в этом случае поиски не составят большого труда. Но прежде чем выбрать репетитора, нужно многое проанализировать, потому как преподаватель должен соответствовать всем предъявленным требованиям, если вы хотите, чтобы в будущем индивидуальное обучения дало свои результаты.
Прежде всего, нужно выяснить, подходит вам тот или иной преподаватель. При этом нужно учесть, что хороший педагог должен обладать теми качествами, которые и делают из него профессионала: умением спланировать наиболее оптимальный график занятий, индивидуальным подходом ко всем своим ученикам и главное ? опытом, без которого любой учитель практически ничего не стоит.
Достаточно заглянуть в любую газету объявлений, чтобы убедиться в том, что репетиторские услуги сегодня предлагает масса народа. Но при этом нужно учитывать тот факт, что профессионалов среди них не так уж и много. Именно поэтому выбор репетитора ? далеко не простая задача. Неопытных преподавателей очень легко выявить. Это в первую очередь те репетиторы, которые предлагают невероятно широкий спектр услуг: от дошкольного образования до занятий со студентами. Наиболее эффективными будут уроки с теми репетиторами, которые предлагают узкоспециализированные курсы обучения. При выборе репетитора следует учитывать и стоимость его услуг. Непрофессионалы часто групповые занятия делают более дешёвыми, чем индивидуальные. Профессионал не делает этого. К тому же, ни один высококвалифицированный репетитор не будет давать вам какие бы то ни было гарантии. Любой классный репетитор обеспечит вас должным уровнем знаний, но при этом от него ни в коей мере не зависит оценка или итог экзамена.
Также не стоит доверять тем преподавателям, которые предлагают интенсивные образовательные курсы. Дать знания в сжатые сроки ? это утопия. Длительность каждого занятия должна варьироваться в зависимости от возраста и подготовки ученика: малыши занимаются по 30-45 минут, школьники ? час, студенты ? полтора часа. Хороший репетитор на первом же уроке протестирует ученика, выяснит его уровень знаний и попытается набросать план его индивидуальной программы. Не стоит также концентрировать своё внимание на дипломах репетитора. Намного важнее его реальный уровень, который он продемонстрирует на первом же уроке. Также не стоит доверять тем учителям, которые проводят по 6 и более уроков в день. Квалифицированному педагогу необходимо время, чтобы подготовиться к уроку. И если вы у него седьмой по счёту, то вряд ли ваш репетитор сможет глубоко проанализировать то, что уже сделано, и то, что ещё только предстоит сделать. Если репетитор изъясняется непонятно и витиевато в повседневной жизни, это тоже повод для беспокойства. Если с вами пытаются говорить терминами, и вы многое не понимаете, знайте ? вам пытаются пустить пыль в глаза. Общение с репетитором должно быть максимально понятным и доходчивым. Это закон. Но при всём вышесказанном следует помнить о том, что за результат всей проделанной работы репетитор практически не несёт никакой ответственности. Задача преподавателя ? направить деятельность ученика в нужное русло. Всё остальное ? это старания самого обучаемого.»