Описание профессии
Копирайтер — это специалист, который пишет рекламные тексты. Результат качественной работы копирайтера — текст, после прочтения которого возникает желание приобрести рекламируемый товар.
Написать текст несложно, и это могут все, написать красивый, складный, интересный текст могут многие, а вот написать продающий текст может только копирайтер.
Образ копирайтера, как «главного по слоганам», прочно въелся в общественное сознание. Что ж, копирайтерам иногда приходится создавать слоганы, но в их работе они занимают такое же место, как эпиграммы в творчестве Пушкина.
Они весело изобретают КРАШные, ЖЕЛЕЗНО!дорожные и прочие прикольные «слогАны». Вспомните Татарского из Generation «П» Пелевина.
Копирайтер — это, прежде всего, специалист по рекламным мыслям, или продающим моментам.
Опыт показал, что выявить эти продающие моменты можно только с помощью «эмоционального» анализа с позиции клиента буквально всего, что связано с предметом рекламы: рынка, товара, фирмы-рекламодателя, конкурентов и т.д.
Некоторые копирайтеры сами вначале идут продавать товар, чтобы лучше понять эти продающие моменты, общаясь с покупателями.
Личные качества
Копирайтер сегодня работает с автомобилями, завтра с одеждой, послезавтра с пивом. А посему он должен уметь быстро «влезать» в незнакомый для него бизнес, перекапывать горы литературы, работать с источниками, быстро усваивать, схватывать, анализировать.
Он должен быть пытлив и въедлив. И очень трудолюбив!
Средняя зарплата
Как правило, сдельная оплата труда.
В среднем от 20 000 рублей в месяц.
Образование (Что надо знать?)
Для копирайтера, как показывает опыт, один год практики лучше, чем пять лет обучения.
Чаще это бывшие опытные журналисты с экономическим образованием и опытом работы в рекламе. Копирайтер — не литератор, а продавец, маркетолог, бизнесмен.
Чтобы стать хорошим копирайтером нужно много знать: маркетинг, поведение потребителя, теорию продаж, законы зрительного восприятия, компьютерные программы и многое другое. Нужно иметь бойкое перо, воображение и интуицию. Да, немного таланта также не повредит!
Специальности вузов:
Реклама и связи с общественностью
Место работы и карьера
Рекламные агентства, рекламные отделы крупных компаний, BTL-агентства, издательства, СМИ, фриланс, копирайт-агентства.
Посмотреть вакансии для Копирайтера.
Родственные профессии:
, Издатель, Имиджмейкер, Маркетолог, Менеджер по рекламе, Менеджер по связям с общественностью (PR-менеджер), Писатель, Продюсер
Полезные курсы:
Центр речевой культуры: Основы публичного выступления
Направление: Человеческий капитал
Центр речевой культуры: Говорим правильно
Направление: Человеческий капитал
Где учиться?
Вузы по специальности | Специальность | Формы обучения |
Стоимость за год (рубли) |
Проходной |
Институт гуманитарного образования |
Журналистика |
Очная (4 года) |
120 200 |
|
Институт гуманитарного образования |
Филология |
Очная (4 года) |
бесплатно (18 мест) 108 000 |
|
Институт строительства, архитектуры и искусства |
Реклама и связи с общественностью |
Очная (4 года) |
108 000 |
|
Институт естествознания и стандартизации |
Технология полиграфического и упаковочного производства |
Очная (4 года) |
бесплатно (25 мест) 120 200 |
|
Журналистика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (10 мест) 105 000 43 500 |
от 250 |
|
Филология |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (19 мест) 105 000 43 500 |
от 197 |
|
Институт сервиса и отраслевого управления |
Реклама и связи с общественностью |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
169 000 80 000 |
от 138 |
Факультет журналистики |
Журналистика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (10 мест) 138 900 39 400 |
от 236 |
Историко-филологический факультет |
Филология |
Очная (4 года) |
бесплатно (12 мест) 120 400 |
от 268 |
Факультет Евразии и Востока |
Философия |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (14 мест) 120 400 39 400 |
от 203 |
Институт международных связей |
Реклама и связи с общественностью |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
60 000 44 000 |
|
Технология полиграфического и упаковочного производства |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
145 200 30 000 |
от 127 |
|
Институт социально-гуманитарных наук |
Филология |
Очная (4 года) |
бесплатно (10 мест) 139 707 |
от 270 |
Институт социально-гуманитарных наук |
Журналистика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (16 мест) 150 000 79 455 |
от 263 |
Гуманитарный университет |
||||
Факультет социальной психологии |
Реклама и связи с общественностью |
Очная (4 года) Очно-заочная (4.5 лет) Заочная (5 лет) |
99 840 63 600 57 900 |
|
Факультет телерадиожурналистики |
Журналистика |
Очная (4 года) Очно-заочная (5 лет) Заочная (5 лет) |
111 300 64 860 50 880 |
|
Институт социально-гуманитарных наук |
Журналистика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (6 мест) 126 900 56 300 |
|
Институт социально-гуманитарных наук |
Филология |
Очная (4 года) |
бесплатно (4 места) 126 900 |
|
Институт социально-гуманитарных наук |
Реклама и связи с общественностью |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (4 места) 126 900 56 300 |
|
Институт государственного управления и предпринимательства |
Реклама и связи с общественностью |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (3 места) 168 000 85 000 |
от 279 |
Уральский гуманитарный институт |
Философия |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (20 мест) 138 700 74 000 |
от 238 |
Уральский гуманитарный институт |
Филология |
Очная (4 года) |
бесплатно (12 мест) 138 700 |
от 278 |
Уральский гуманитарный институт |
Журналистика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (6 мест) 190 000 84 000 |
от 286 |
Институт радиоэлектроники и информационных технологий - РтФ |
Технология полиграфического и упаковочного производства |
Очная (4 года) |
бесплатно (24 места) 159 600 |
от 206 |
Всегда хотела быть копирайтером. Не знала раньше как это все называется, но душа прям тянулась!! Можно ли стать копирайтером без нужного образования? Я отучилась вообще на психолога, так уж вышло. НО лелею мечту о копирайтинге! Смотрю вот Рейтинг ВУЗов на Кеду и думаю, или второе высшее пойти получить??