Профессия копирайтер

Описание профессии

Копирайтер — это специалист, который пишет рекламные тексты. Результат качественной работы копирайтера — текст, после прочтения которого возникает желание приобрести рекламируемый товар.

Написать текст несложно, и это могут все, написать красивый, складный, интересный текст могут многие, а вот написать продающий текст может только копирайтер.

Образ копирайтера, как «главного по слоганам», прочно въелся в общественное сознание. Что ж, копирайтерам иногда приходится создавать слоганы, но в их работе они занимают такое же место, как эпиграммы в творчестве Пушкина.

Они весело изобретают КРАШные, ЖЕЛЕЗНО!дорожные и прочие прикольные «слогАны». Вспомните Татарского из Generation «П» Пелевина.

Копирайтер — это, прежде всего, специалист по рекламным мыслям, или продающим моментам.

Опыт показал, что выявить эти продающие моменты можно только с помощью «эмоционального» анализа с позиции клиента буквально всего, что связано с предметом рекламы: рынка, товара, фирмы-рекламодателя, конкурентов и т.д.

Некоторые копирайтеры сами вначале идут продавать товар, чтобы лучше понять эти продающие моменты, общаясь с покупателями.

Личные качества

Копирайтер сегодня работает с автомобилями, завтра с одеждой, послезавтра с пивом. А посему он должен уметь быстро «влезать» в незнакомый для него бизнес, перекапывать горы литературы, работать с источниками, быстро усваивать, схватывать, анализировать. Он должен быть пытлив и въедлив. И очень трудолюбив!

Образование (Что надо знать?)

Для копирайтера, как показывает опыт, один год практики лучше, чем пять лет обучения.

Чаще это бывшие опытные журналисты с экономическим образованием и опытом работы в рекламе. Копирайтер — не литератор, а продавец, маркетолог, бизнесмен.

Чтобы стать хорошим копирайтером нужно много знать: маркетинг, поведение потребителя, теорию продаж, законы зрительного восприятия, компьютерные программы и многое другое. Нужно иметь бойкое перо, воображение и интуицию. Да, немного таланта также не повредит!

Место работы и карьера

Рекламные агентства, рекламные отделы крупных компаний, BTL-агентства, издательства, СМИ, фриланс, копирайт-агентства.

Родственные профессии:

, Издатель, Имиджмейкер, Маркетолог, Менеджер по рекламе, Менеджер по связям с общественностью (PR-менеджер), Писатель

Где учиться?




Вузы по специальности Специальность Формы
обучения
Стоимость за год
(рубли)
Проходной балл
балл (2016 г.)
 
Факультет журналисти​ки ​
Журналистика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
100 120
36 400
Историко-филологический факультет
Филология
Очная (4 года)
бесплатно (9 мест)
88 960
от 250
Историко-филологический факультет
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
100 120
Факультет Евразии и Востока
Философия
Очная (4 года)
бесплатно (14 мест)
88 960
36 400
Институт международных связей
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
60 000
44 000
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
102 100
 
Институт филологии и журналистики
Филология
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (10 мест)
96 620
41 650
от 237
Институт филологии и журналистики
Журналистика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (12 мест)
107 010
53 700
от 255
 
Институт менеджмента и бизнеса
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
171 400
62 600
от 138
 
Факультет социальной психологии
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Очно-заочная (4.5 лет)
Заочная (5 лет)
94 000
60 000
54 000
Факультет телерадиожурналистики
Журналистика
Очная (4 года)
Очно-заочная (5 лет)
Заочная (5 лет)
105 000
61 000
48 000
Магнитогорский государственный университет
 
Технологический факультет
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
63 320
28 000
от 146
Филологический факультет
Журналистика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (10 мест)
63 320
28 000
от 194
Филологический факультет
Филология
Очная (4 года)
бесплатно (10 мест)
63 320
от 130
 
Исторический факультет
Философия
Очная (4 года)
бесплатно (10 мест)
91 100
от 188
Филологический факультет
Журналистика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (10 мест)
104 100
26 000
от 224
Филологический факультет
Филология
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (10 мест)
91 100
20 800
от 182
 
Институт социально-гуманитарных наук
Журналистика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (10 мест)
115 070
52 000
от 245
Институт социально-гуманитарных наук
Филология
Очная (4 года)
бесплатно (8 мест)
102 480
Институт социально-гуманитарных наук
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
115 070
52 000
 
Институт государственного управления и предпринимательства
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (4 места)
143 800
68 000
от 245
Уральский гуманитарный институт
Философия
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (18 мест)
116 700
61 400
от 217
Уральский гуманитарный институт
Филология
Очная (4 года)
бесплатно (12 мест)
116 700
от 261
Уральский гуманитарный институт
Журналистика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (8 мест)
130 800
75 000
от 271