Профессия копирайтер

Описание профессии

Копирайтер — это специалист, который пишет рекламные тексты. Результат качественной работы копирайтера — текст, после прочтения которого возникает желание приобрести рекламируемый товар.

Написать текст несложно, и это могут все, написать красивый, складный, интересный текст могут многие, а вот написать продающий текст может только копирайтер.

Образ копирайтера, как «главного по слоганам», прочно въелся в общественное сознание. Что ж, копирайтерам иногда приходится создавать слоганы, но в их работе они занимают такое же место, как эпиграммы в творчестве Пушкина.

Они весело изобретают КРАШные, ЖЕЛЕЗНО!дорожные и прочие прикольные «слогАны». Вспомните Татарского из Generation «П» Пелевина.

Копирайтер — это, прежде всего, специалист по рекламным мыслям, или продающим моментам.

Опыт показал, что выявить эти продающие моменты можно только с помощью «эмоционального» анализа с позиции клиента буквально всего, что связано с предметом рекламы: рынка, товара, фирмы-рекламодателя, конкурентов и т.д.

Некоторые копирайтеры сами вначале идут продавать товар, чтобы лучше понять эти продающие моменты, общаясь с покупателями.

Личные качества

Копирайтер сегодня работает с автомобилями, завтра с одеждой, послезавтра с пивом. А посему он должен уметь быстро «влезать» в незнакомый для него бизнес, перекапывать горы литературы, работать с источниками, быстро усваивать, схватывать, анализировать. Он должен быть пытлив и въедлив. И очень трудолюбив!

Образование (Что надо знать?)

Для копирайтера, как показывает опыт, один год практики лучше, чем пять лет обучения.

Чаще это бывшие опытные журналисты с экономическим образованием и опытом работы в рекламе. Копирайтер — не литератор, а продавец, маркетолог, бизнесмен.

Чтобы стать хорошим копирайтером нужно много знать: маркетинг, поведение потребителя, теорию продаж, законы зрительного восприятия, компьютерные программы и многое другое. Нужно иметь бойкое перо, воображение и интуицию. Да, немного таланта также не повредит!

Место работы и карьера

Рекламные агентства, рекламные отделы крупных компаний, BTL-агентства, издательства, СМИ, фриланс, копирайт-агентства.

Автор рекламных текстов
Эту профессию, как правило, выбирают молодые и энергичные. Среди нынешних копирайтеров едва ли найдется много людей старше 35 лет, поскольку те, кто начинали писать рекламные тексты еще в 1990-х, сегодня либо покинули рекламный бизнес, либо, напротив, уже давно руководят собственными агентствами.

Как пройти собеседование копирайтеру?
Копирайтеры занимаются либо написанием рекламных текстов, либо готовят обзорные материалы для интернет-порталов. Поэтому требуются такие специалисты рекламным агентствам и редакциям онлайн-изданий (компаниям, поддерживающими интернет-проекты). В каждом случае соискателю на собеседовании необходимо продемонстрировать конкретные профессиональные навыки и личные качества.

Родственные профессии:

, Издатель, Имиджмейкер, Маркетолог, Менеджер по рекламе, Менеджер по связям с общественностью (PR-менеджер), Писатель

Где учиться?




Гуманитарный университет
Факультет социальной психологии Специальностей (1):
Реклама и связи с общественностью
Факультет телерадиожурналистики Специальностей (1):
Журналистика
Тюменский государственный университет
Институт филологии и журналистики Специальностей (2):
Филология
Журналистика
Тюменский индустриальный университет
Институт менеджмента и бизнеса Специальностей (1):
Реклама и связи с общественностью
Институт международных связей
Специальностей (1):
Реклама и связи с общественностью
Магнитогорский государственный университет
Технологический факультет Специальностей (1):
Реклама и связи с общественностью
Филологический факультет Специальностей (2):
Журналистика
Филология
Южно-уральский государственный университет
Институт социально-гуманитарных наук Специальностей (3):
Журналистика
Филология
Реклама и связи с общественностью
Челябинский государственный университет
Факультет журналисти​ки ​ Специальностей (1):
Журналистика
Историко-филологический факультет Специальностей (2):
Филология
Реклама и связи с общественностью
Факультет Евразии и Востока Специальностей (1):
Философия
Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ)
Специальностей (1):
Реклама и связи с общественностью
Курганский государственный университет
Филологический факультет Специальностей (2):
Журналистика
Филология
Исторический факультет Специальностей (1):
Философия
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Уральский гуманитарный институт Специальностей (3):
Философия
Филология
Журналистика
Институт государственного управления и предпринимательства Специальностей (1):
Реклама и связи с общественностью