Профессия копирайтер

Описание профессии

Копирайтер — это специалист, который пишет рекламные тексты. Результат качественной работы копирайтера — текст, после прочтения которого возникает желание приобрести рекламируемый товар.

Написать текст несложно, и это могут все, написать красивый, складный, интересный текст могут многие, а вот написать продающий текст может только копирайтер.

Образ копирайтера, как «главного по слоганам», прочно въелся в общественное сознание. Что ж, копирайтерам иногда приходится создавать слоганы, но в их работе они занимают такое же место, как эпиграммы в творчестве Пушкина.

Они весело изобретают КРАШные, ЖЕЛЕЗНО!дорожные и прочие прикольные «слогАны». Вспомните Татарского из Generation «П» Пелевина.

Копирайтер — это, прежде всего, специалист по рекламным мыслям, или продающим моментам.

Опыт показал, что выявить эти продающие моменты можно только с помощью «эмоционального» анализа с позиции клиента буквально всего, что связано с предметом рекламы: рынка, товара, фирмы-рекламодателя, конкурентов и т.д.

Некоторые копирайтеры сами вначале идут продавать товар, чтобы лучше понять эти продающие моменты, общаясь с покупателями.

Личные качества

Копирайтер сегодня работает с автомобилями, завтра с одеждой, послезавтра с пивом. А посему он должен уметь быстро «влезать» в незнакомый для него бизнес, перекапывать горы литературы, работать с источниками, быстро усваивать, схватывать, анализировать. Он должен быть пытлив и въедлив. И очень трудолюбив!

Образование (Что надо знать?)

Для копирайтера, как показывает опыт, один год практики лучше, чем пять лет обучения.

Чаще это бывшие опытные журналисты с экономическим образованием и опытом работы в рекламе. Копирайтер — не литератор, а продавец, маркетолог, бизнесмен.

Чтобы стать хорошим копирайтером нужно много знать: маркетинг, поведение потребителя, теорию продаж, законы зрительного восприятия, компьютерные программы и многое другое. Нужно иметь бойкое перо, воображение и интуицию. Да, немного таланта также не повредит!

Специальности вузов:

Журналистика

Реклама и связи с общественностью

Философия

Филология

Место работы и карьера

Рекламные агентства, рекламные отделы крупных компаний, BTL-агентства, издательства, СМИ, фриланс, копирайт-агентства.

Родственные профессии:

, Издатель, Имиджмейкер, Маркетолог, Менеджер по рекламе, Менеджер по связям с общественностью (PR-менеджер), Писатель, Продюсер

Где учиться?

Вузы по специальности Специальность Формы
обучения
Стоимость за год
(рубли)
Проходной
балл (2018 г.)
 
Институт гуманитарного образования
Журналистика
Очная (4 года)
120 200
Институт гуманитарного образования
Филология
Очная (4 года)
бесплатно (18 мест)
108 000
Институт строительства, архитектуры и искусства
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
108 000
Институт естествознания и стандартизации
Технология полиграфического и упаковочного производства
Очная (4 года)
бесплатно (25 мест)
120 200
Журналистика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (10 мест)
101 210
28 100
от 250
Филология
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (19 мест)
101 210
28 100
от 197
 
Институт сервиса и отраслевого управления
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
162 500
68 900
от 138
 
Факультет журналисти​ки ​
Журналистика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (10 мест)
138 900
39 400
от 236
Историко-филологический факультет
Филология
Очная (4 года)
бесплатно (12 мест)
120 400
от 268
Факультет Евразии и Востока
Философия
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (14 мест)
120 400
39 400
от 203
Институт международных связей
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
60 000
44 000
Технология полиграфического и упаковочного производства
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
145 200
30 000
от 127
 
Институт социально-гуманитарных наук
Филология
Очная (4 года)
бесплатно (10 мест)
139 707
от 270
Институт социально-гуманитарных наук
Журналистика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (16 мест)
150 000
79 455
от 263
 
Факультет социальной психологии
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Очно-заочная (4.5 лет)
Заочная (5 лет)
99 840
63 600
57 900
Факультет телерадиожурналистики
Журналистика
Очная (4 года)
Очно-заочная (5 лет)
Заочная (5 лет)
111 300
64 860
50 880
 
Институт социально-гуманитарных наук
Журналистика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (6 мест)
126 900
56 300
Институт социально-гуманитарных наук
Филология
Очная (4 года)
бесплатно (4 места)
126 900
Институт социально-гуманитарных наук
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (4 места)
126 900
56 300
 
Институт государственного управления и предпринимательства
Реклама и связи с общественностью
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (3 места)
168 000
85 000
от 279
Уральский гуманитарный институт
Философия
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (20 мест)
138 700
74 000
от 238
Уральский гуманитарный институт
Филология
Очная (4 года)
бесплатно (12 мест)
138 700
от 278
Уральский гуманитарный институт
Журналистика
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
бесплатно (6 мест)
190 000
84 000
от 286
Институт радиоэлектроники и информационных технологий - РтФ
Технология полиграфического и упаковочного производства
Очная (4 года)
бесплатно (24 места)
159 600
от 206




Отзывы и обсуждения

Уважаемые работники!
Если вы работаете в этой области или перестали работать по какой-то причине, но знаете про это все, оставьте, пожалуйста, свой отзыв об этой профессии.
Это информация может быть полезной для неокрепших умов.
Мы понимаем, что вы обожаете свою работу, поэтому просим без мата.

Добавить комментарий

с правилами сайта «Образование66»