Описание профессии
Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.
Маркетолог — один из важнейших специалистов в любом современном бизнесе.
Это специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию на основе полученной информации мероприятий, помогающих повысить доходность бизнеса.
Слово «маркетолог» означает в переводе с английского языка «изучающий рынок». Любой фирме, производящей или реализующей какую-либо продукцию, необходимо владеть информацией, насколько результаты ее труда востребованы на рынке, что предлагают конкуренты, какую цену готовы платить за этот товар покупатели.
Получить представление о предложении и спросе на конкретную продукцию призваны маркетологи.
Основная задача таких специалистов — исследование спроса на производимую продукцию и организация ее сбыта, то есть поиск потенциальных покупателей, определение тех сегментов рынка, на которых эту продукцию целесообразно продвигать.
Кроме того, часто перед ними стоит задача выяснить, чем именно привлекают покупателя определенные товар или услуга, как можно повысить их потребительские свойства. В современных условиях перед фирмами, как правило, не стоит такой проблемы, как невозможность наладить производство в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей в своем товаре (в конце концов, если собственных производственных мощностей не хватает, можно нанять субподрядчиков — были бы деньги).
Основной ограничивающий фактор для развития любого бизнеса — это спрос на производимые товары и услуги. Как говорил в свое время Г. Форд, «эта машина во всех отношениях идеальна — за исключением того, что ее перестали покупать». Если тот или иной товар не пользуется спросом, это может быть обусловлено совершенно разными причинами — слишком высокая цена, недостаточное качество, непривлекательный внешний вид, отсутствие у потенциальных покупателей информации о товаре, неблагозвучное название (кстати, именно по этой причине автомобиль «Жигули» в свое время переименовали в «Ладу» — прежнее название в ряде европейских языков напоминало ругательство). А возможно, этот товар просто никому не нужен.
Соответственно, производителю во всех этих случаях нужно действовать по-разному, чтобы повысить свои доходы. Провести рекламную кампанию, сменить дизайн, искать возможности для снижения цены или сменить торговую марку. А нередко оказывается выгоднее вообще перепрофилироваться на другой товар.
Маркетолог в результате проводимых исследований как раз и должен дать обоснованные рекомендации, а также помочь воплотить их в жизнь, например, спланировать рекламную кампанию. От его профессионализма и добросовестности зависит успех любого бизнеса — ведь ни одна фирма не сможет выжить на рынке, если будет производить невостребованную продукцию, которая не найдет своего потребителя.
Работа маркетолога очень разнообразна, как разнообразны и товары, которые производятся и продаются в современном мире.
Видео Профессия «Маркетолог».
Личные качества
Маркетологу потребуются: склонность к умственной работе, хороший интеллект, пунктуальность и усидчивость (значительная часть его работы — это изучение статистических данных), но вместе с тем и открытость новому опыту, способность увидеть привычные вещи в новом ракурсе.
Средняя зарплата
От 30 000 до 60 000 рублей и выше в месяц в зависимости от опыта и места работы.
Образование (Что надо знать?)
В роли маркетологов находят себя люди с высшим образованием в области экономики или социологии, сейчас многие вузы подготавливаюти целенаправленно по специальности «Маркетинг». Маркетолог должен знать основы экономики, историю развития производства, торговли, действующее законодательство, основы социологии, психологии, правоведения, этики, статистики, вычислительную и оргтехнику.
Почти всегда необходимо знание английского языка. Это обосновано еще и тем, что большая часть необходимой литературы не переведена на русский язык.
Специальности вузов и колледжей
Место работы и карьера
Маркетологи сегодня необходимы любой фирме, заинтересованной в продвижении и сбыте своей продукции.
Отделы маркетинга есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Маркетологи востребованы и в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований.
Посмотреть вакансии для Маркетолога.
Родственные профессии:
, Агент рекламный, Менеджер по персоналу, Менеджер по продажам, Менеджер по рекламе, Менеджер по туризму, Продюсер
Полезные курсы:
Центр речевой культуры: Основы публичного выступления
Направление: Человеческий капитал
Где учиться?
Вузы по специальности | Специальность | Формы обучения |
Стоимость за год (рубли) |
Проходной |
Экономика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
130 000 60 000 |
||
Менеджмент |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
130 000 60 000 |
||
Экономика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (15 мест) 105 000 43 500 |
от 201 |
|
Менеджмент |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
105 000 43 500 |
||
Экономика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
83 200 46 500 |
||
Менеджмент |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
126 200 52 200 |
||
Экономика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
126 200 52 000 |
||
Уральский институт экономики, управления и права |
Экономика |
Очная (4 года) Очно-заочная (5 лет) Заочная (5 лет) |
88 000 50 000 50 000 |
от 124 |
Уральский институт экономики, управления и права |
Менеджмент |
Очная (4 года) Очно-заочная (5 лет) Заочная (5 лет) |
88 000 50 000 50 000 |
от 124 |
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (Екатеринбургский филиал) |
Менеджмент |
Заочная (5 лет) |
||
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (Екатеринбургский филиал) |
Экономика |
Заочная (5 лет) |
||
Менеджмент |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (16 мест) 133 000 62 000 |
от 241 |
|
Экономика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (34 места) 133 000 62 000 |
от 244 |
|
Сервис |
Очная (4 года) |
бесплатно (6 мест) 133 000 |
от 233 |
|
Экономика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
118 940 35 000 |
||
Менеджмент |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
118 940 35 000 |
||
Менеджмент |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
77 700 55 000 |
||
Экономика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
77 700 55 000 |
||
Менеджмент |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (10 мест) 165 400 74 200 |
от 233 |
|
Экономика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (10 мест) 165 400 74 200 |
от 239 |
|
Менеджмент |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
126 200 45 000 |
||
Экономика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
126 200 45 000 |
от 125 |
|
Сервис |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
126 200 40 000 |
от 141 |
|
Технология полиграфического и упаковочного производства |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
145 200 30 000 |
от 127 |
|
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики |
Сервис |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (10 мест) 138 700 70 000 |
от 253 |
Физико-технологический институт |
Инноватика |
Очная (4 года) |
бесплатно (30 мест) 159 600 |
от 202 |
Уральский гуманитарный институт |
Сервис |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (10 мест) 138 700 70 000 |
от 236 |
Институт естественных наук и математики |
Инноватика |
Очная (4 года) |
бесплатно (13 мест) 159 600 |
от 217 |
Высшая школа экономики и менеджмента |
Экономика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (20 мест) 168 000 70 000 |
от 259 |
Высшая школа экономики и менеджмента |
Менеджмент |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (27 мест) 159 600 74 000 |
от 247 |
Институт радиоэлектроники и информационных технологий - РтФ |
Технология полиграфического и упаковочного производства |
Очная (4 года) |
бесплатно (24 места) 159 600 |
от 206 |
Институт экономики и управления |
Экономика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
108 000 52 400 |
|
Институт экономики и управления |
Менеджмент |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
108 000 52 400 |
|
Институт естествознания и стандартизации |
Технология полиграфического и упаковочного производства |
Очная (4 года) |
бесплатно (25 мест) 120 200 |
|
Институт промышленных технологий и инжиниринга |
Инноватика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (15 мест) 187 000 78 900 |
|
Гуманитарный университет |
||||
Факультет социальной психологии |
Сервис |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
99 840 57 900 |
|
Факультет бизнеса и управления |
Экономика |
Очная (4 года) Очно-заочная (5 лет) Заочная (5 лет) |
бесплатно (8 мест) 96 660 70 620 47 700 |
|
Факультет бизнеса и управления |
Менеджмент |
Очная (4 года) Очно-заочная (5 лет) Заочная (5 лет) |
бесплатно (7 мест) 96 660 70 620 47 700 |
|
Высшая школа экономики и управления |
Экономика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (10 мест) 126 900 55 200 |
|
Высшая школа экономики и управления |
Менеджмент |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (10 мест) 126 900 55 200 |
|
Институт спорта, туризма и сервиса |
Сервис |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (5 мест) 126 900 44 800 |
от 215 |
Финансово-экономический институт |
Экономика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (13 мест) 172 783 103 670 |
от 246 |
Финансово-экономический институт |
Менеджмент |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (7 мест) 164 554 98 732 |
от 234 |
Экономический факультет |
Экономика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (5 мест) 120 400 49 500 |
от 243 |
Экономический факультет |
Менеджмент |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
120 400 49 500 |
|
Факультет управления |
Менеджмент |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (2 места) 120 400 49 500 |
от 224 |
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования |
Экономика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
бесплатно (5 мест) 120 400 49 500 |
от 231 |
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования |
Менеджмент |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
120 400 49 500 |
|
Менеджмент |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
93 000 51 000 |
||
Экономика |
Очная (4 года) Заочная (5 лет) |
93 000 51 000 |
Колледжи и техникумы по специальности | Специальность | Прием на базе 9 классов |
Прием на базе 11 классов |
Стоимость за год (рубли) | ||
очная |
заочная |
очная |
заочная |
|||
Реклама |
3 г 10 | бесплатно (25 мест) |